Labor Market Balance Act (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) and its amendments - Nalog.nl BV
Home Knowledge base Corporate Banking Labor Market Balance Act ...

Private individuals

School holidays 2024-2025 Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

Labor Market Balance Act (WAB – Wet arbeidsmarkt in balans) and amendments thereto

07.11.2019

The purpose of this law is to make hiring permanent staff more beneficial for employers. It is no secret that many companies are trying to find any reason not to give the employee the permanent contract so desired for the latter. The fact is that it is rather difficult to fire such an employee and employers do their best to avoid risks. All this has led to a certain imbalance in the labor market, which the Dutch government plans to eliminate with the help of WAB. Some changes will be made to the law on dismissal, the payroll system, unemployment insurance premiums and some other provisions governing the relationship between the employee and the employer.

Less than three years after the passage of the Work and Safety Law (WWZ), the Cabinet of Ministers drew up a plan for another law to improve labor market regulation. Or, more precisely, to correct the shortcomings that were in the WWZ, since the studies have shown that it does not work properly.

WWZ's goal was to bridge the gap between employees working under permanent contracts and all those working under other types of contracts. It seems that this has failed: the gap has only widened. That is why the government came up with a new law - the Labor Market Balance Act (WAB).

Pay attention!
Most of the points of the WAB law will come into force on January 1, 2020.

So what is the labor market balance law?

As the name of the law suggests, the government believes that the labor market is not balanced. Studies show that employers, when choosing the type of contract for employees, are guided not by the professionalism of the candidate and the nature of his work, but by the ratio of their own costs and risks. First of all, this affected employees applying for a permanent contract, but those who work part-time, as a private entrepreneur or through uitzendbureau, also felt it. This means that more and more workers, especially young people, have to settle for temporary contracts.

To improve the current situation, the government has proposed a number of measures, which, in fact, are set out in the WAB. The new rules should create such conditions under which it will be more profitable for the employer to hire employees on a permanent contract.

The government wants to achieve this by making the permanent contract itself (contract voor onbepaalde tijd) easier for employers. On the other hand, working on other types of contracts will become less flexible and therefore less attractive.

What does the Labor Market Balance Act contain?

The WAB contains a number of measures that can be divided into several components: the law on dismissal, the provision on employment under temporary contracts and unemployment benefits.

Briefly about these changes:

  1. Dismissal Act

A number of measures are provided here that will allow an employer to more easily part with employees who have a permanent contract.

  • Introduction of a new ground for dismissal

The conditions for the layoff of permanent employees will become less stringent. Now, in order to dismiss an employee from a permanent contract, one of the eight grounds for dismissal must be fully met. Under the new labor market balance law, dismissal will also become possible in the presence of a combination of circumstances related to different grounds, the so-called cumulative basis.

To make it clearer what we are talking about, consider an example. Let's say the employer decides to fire his employee for the fact that he fulfills his duties in bad faith, however, he cannot provide a sufficient amount of supporting materials. At the same time, the manager's relationship with the employee is also seriously damaged. Considered separately these two grounds for dismissal, they may not be enough, but if considered together, it may become a reason for termination of the contract.

  • New method of calculating severance pay (benefits that are paid upon termination of employment)

Now, upon dismissal of an employee, the employer is not obliged to pay him an allowance if he has worked for less than two years. This will be changed in the new law. Under the WAB, an employee is entitled to severance pay if he is dismissed from the first day of work, even if he was fired during the probationary period.

On the other hand, this severance pay will decrease. For each year worked, an employee will be able to receive 1/3 of the monthly gross salary (also for years after ten years of work in the organization). Whereas according to the rules that are in force now, after ten years of work, the employer must pay another 1/2 of the monthly gross salary for each year worked.

 

In addition, the period for which the employer has to pay the severance pay will no longer be rounded to half a year, but will be calculated based on the actual duration of the contract.

Pay attention!
Small businesses that employ employees will receive severance pay under WAB, which they must pay when the business closes due to illness or retirement.
  1. Working on other types of contracts will become less attractive

The government wants to make work on other types of contracts less flexible and therefore less attractive. To this end, the following measures have been included in the WAB:

  • Increase in the term in which a fixed-term contract can be offered

The employer now has the right to offer the employee three consecutive fixed-term contracts for a maximum of two years. From the next (2020) year, this period will be increased to three years.

The mandatory break between two consecutive fixed-term contracts remains six months. However, an industry-specific mandatory collective bargaining agreement may stipulate that this period will be reduced to three months. This is only possible if we are talking about seasonal work, which can be performed no more than nine months a year.

  • New rules for workers with minimum employment

The new law provides that the employer will have to notify the employee who works on call (that is, has a zero contract or a contract with minimum employment) at least 4 days before the time he needs to go to work, as well as pay wages. if the job was canceled in less than 4 days.

Also, after a 12-month period of work on call, the employer is obliged to offer such an employee a contract for the average number of hours worked by an employee this year. For example, if an on-call employee was hired for 20 hours a week, but worked an average of 28 hours a year, then they should be offered a 28-hour contract. If the employer does not, the employee is still entitled to pay based on this number of hours.

  • The new position of employees working through payroll organizations

So far, lighter rules apply to employees working through payroll organizations, the same as for employees working through uitzendbureau. Within the framework of the WAB, such employees will receive almost the same status as ordinary employees of the company. This means that such employees will be more expensive for employers because of the services of the payroll organization and the employment office, which will make this form of contract less interesting.

Equality between employees working through payroll organizations and companies' own employees will affect both primary and secondary working conditions (and this is not only salary and vacation pay, but also bonuses, thirteenth salaries, holidays, and so on). Only the rules regarding the retirement of such an employee will remain the same.

  1. New classification of unemployment insurance premiums

For each employee with whom a permanent contract is concluded, the employer will receive a bonus from the government in the future. This means that employers will pay lower unemployment insurance premiums for permanent employees than for employees with temporary or flexible contracts. Moreover, this contribution continues to depend on the sector to which the company belongs.

logo nalog

Several of our topics



You can find more topics on our home page or on the menu.

logo nalog

What do you think of this site? *

The purpose of your appeal?

Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

cancellation

Главная База знаний Юридическим лицам Закон о балансе рынка тру...

Юридическим лицам

Минимальная заработная плата DGA Бюджетный год и налоговые изменения в Нидерландах Счёт в платёжной системе для бизнеса Правила распределения труда и отдыха в Нидерландах Как оформить трудовые отношения с новым работником? Пошаговая инструкция для компаний и предпринимателей Приём сотрудников на работу в Нидерландах: документы, которые необходимо проверить Энергоэффективность класса С станет обязательной для коммерческих помещений с 2023 года Коллективный трудовой договор – всем ли он необходим? Онлайн-платежи для бизнеса в Нидерландах Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия Юридический адрес В Нидерландах заработал реестр бенефициаров (UBO) Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Как возместить транспортные расходы при подаче декларации (reisaftrek)? Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности в Нидерландах Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Комбинированная налоговая скидка для родителей детей до 12 лет (IACK) Платить ли налог, если сдаёшь комнату в своём доме? Opgaaf wereldinkomen — Декларация о прибылях и убытках по всему миру Школьные каникулы 2023-2024 Выходные и праздники 2024 Минимальная зарплата 2024 Как известить налоговую о номере банковского счёта самостоятельно? Моя декларация давно в налоговой, а ответа нет. Что делать? Инструкция: Как запросить субсидию в Nalog.nl Правила предоставления отпусков в Нидерландах Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах Налоговая декларация. Форма М Письма с machtigingen от налоговой Что такое jaaropgaaf Что такое взнос Zvw? Инструкция: Как подать налоговую декларацию Как сэкономить на коммунальных платежах в Нидерландах (субсидии на улучшение теплоизоляции) Про проїзд. Квитки та знижки (ВIДЕО) Я хочу помочь: Благотворительность и налоги Как рассчитать вычет по ипотеке (hypotheekrenteaftrek) в Нидерландах? Бокс 3 / Box 3 - книга с описанием всех вебинаров Авансовый расчет (voorlopige aanslag) – выход для тех, кто хочет платить налоги или получать налоговые вычеты не разом, а помесячно Фискальные партнеры Муниципальные/местные налоги и сборы Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) «30% рулинг» и условия его получения Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Возмещение расходов на лечение Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Куда мне пойти с моей проблемой?

Закон о балансе рынка труда (WAB — Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем

07.11.2019

Цель этого закона в том, чтобы сделать найм постоянного персонала более выгодным для работодателей. Не секрет, что многие компании стараются найти любую причину, чтобы не дать сотруднику столь желаемый для последнего постоянный контракт. Дело в том, что уволить такого работника довольно сложно и работодатели всячески стараются избежать рисков. Все это привело к определенному дисбалансу на рынке труда, устранить который правительство Нидерландов планирует с помощью WAB. Некоторые изменения будут внесены в закон об увольнении, систему payroll, страховые взносы по безработице и в некоторые другие положения, регулирующие взаимоотношения работника и работодателя.

Не прошло и трех лет после принятия «Закона о работе и безопасности» (WWZ), как кабинет министров разработал план еще одного закона, цель которого улучшить регулирование рынка труда. Или, если говорить точнее, исправить те недочеты, которые были в WWZ, так как проведенные исследования показали, что он не работает должным образом.

Целью WWZ было сократить разрыв между сотрудниками, работающими по постоянному контракту и всеми теми, кто работает по другим типам контрактов. Похоже, что это не удалось: этот разрыв только увеличился. Вот почему правительство и выступило с новым законом — Законом о балансе рынка труда (WAB).

Обратите внимание!
Большая часть пунктов закона WAB вступит в силу с 1 января 2020 года.

Так что же представляет из себя закон о балансе рынка труда?

Как следует из названия закона, правительство считает, что рынок труда не сбалансирован. Исследования показывают, что работодатели при выборе типа контракта для сотрудников руководствуются не профессионализмом кандидата и характером его работы, а соотношением собственнх затрат и рисков. В первую очередь, это коснулось сотрудников, претендующих на постоянный контракт, но и те, кто работает part-time, как частный предприниматель или через uitzendbureau, тоже почувствовали это. Это означает, что все большему и большему числу работников, особенно молодым людям, приходится довольствоваться временными контрактами.

Чтобы улучшить сложившуюся ситуацию, правительство предложило ряд мер, которые, собственно, и изложены в WAB. Новые правила должны создать такие условия, при которых работодателю будет выгодней брать сотрудников на постоянный контракт.

Правительство хочет добиться этого, сделав сам постоянный контракт (contract voor onbepaalde tijd) более простым для работодателей. С другой стороны, работа по другим типам контрактов станет менее гибкой и, следовательно, менее привлекательной.

Что же содержится в Законе о балансе рынка труда?

WAB содержит ряд мер, которые можно разделить на несколько составляющих: закон об увольнении, положение о занятости по временным контрактам и пособия по безработице.

Кратко об этих изменениях:

  1. Закон об увольнении

Здесь предусмотрен ряд мер, которые позволят работодателю легче расставаться с сотрудниками, имеющими постоянный контракт.

  • Введение нового основания для увольнения

Условия для увольнения постоянных сотрудников станут менее строгими. Сейчас для того, чтобы уволить сотрудника с постоянного контракта необходимо полностью выполнить одно из восьми оснований для увольнения. По новому закону о балансе рынка труда увольнение станет также возможно при наличии сочетания обстоятельств, относящихся к разным основаниям, так называемое кумулятивное основание.

Чтобы было понятнее, о чем речь, рассмотрим пример. Допустим, работодатель решил уволить своего сотрудника за то, что тот недобросовестно выполняет свои обязанности, однако, не может предоставить достаточное количество подтверждающих материалов. При этом отношения с сотрудником у руководителя тоже серьезно испорчены. Если рассматривать по отдельности два этих основания для увольнения, их может оказаться недостаточно, если же рассмотреть их по совокупности, это может стать поводом для расторжения контракта.

  • Новый способ расчета выходного пособия (пособия, которое платится при увольнении)

Сейчас при увольнении сотрудника работодатель не обязан выплачивать ему пособие, если он проработал менее двух лет. В новом законе это будет изменено. В соответствии с WAB работник имеет право на выходное пособие в случае увольнения с первого рабочего дня, даже если он был уволен в течение испытательного срока.

С другой стороны, это выходное пособие уменьшится. За каждый отработанный год сотрудник сможет получить 1/3 месячной брутто зарплаты (также за годы после десяти лет работы в организации). Тогда как по правилам, которые действуют сейчас, после десяти лет работы работодатель должен платить еще 1/2 месячной брутто зарплаты за каждый отработанный год.

 

Кроме того, период, за который работодатель должен платить выходное пособие больше не будет округляться до половины года, а будет рассчитываться по фактической продолжительности контракта.

Обратите внимание!
Небольшие предприятия, нанимающие сотрудников, получат в рамках WAB компенсацию за выходные пособия, которые они должны будут выплатить при закрытии предприятия по причине болезни или выхода на пенсию их владельца.
  1. Работа по другим типам контрактов станет менее привлекательной

Правительство хочет сделать работу по другим типам контрактов менее гибкой, а значит менее привлекательной. С этой целью в WAB были включены следующие меры:

  • Увеличение срока, в который можно предлагать срочный контракт

Сейчас работодатель имеет право предложить сотруднику три последовательных срочных контракта в течение максимум двух лет. Со следующего (2020) года этот период будет увеличен до трех лет.

Обязательный перерыв между двумя последовательными срочными контрактами остается шесть месяцев. Однако в обязательном коллективном трудовом договоре для конкретной отрасли может быть оговорено, что этот период будет сокращен до трех месяцев. Это возможно только в том случае, если речь идет о сезонных работах, которые можно выполнять не более девяти месяцев в году.

  • Новые правила для работников с минимальной занятостью

Новый закон предусматривает, что работодатель должен будет известить сотрудника, который работает по вызову (то есть имеет нулевой контракт или контракт с минимальной занятостью) по крайней мере за 4 дня до того момента, когда ему надо выйти на работу, а также выплатить заработную плату, если работа была отменена менее чем за 4 дня.

Также после 12-месячного периода работы по вызову работодатель обязан предложить такому работнику контракт на среднее количество часов, отработанных сотрудником в этом году. Например, если сотрудник по вызову был нанят на 20 часов в неделю, но работал в среднем 28 часов в течение года, то ему должны предложить 28-часовой контракт. Если работодатель этого не делает, такой работник все равно имеет право на оплату на основании этого количества часов.

  • Новое положение сотрудников, работающих через payroll-организации

Пока что для сотрудников, работающих через payroll-организации, действуют более легкие правила, такие же, как и для работников работающий через uitzendbureau. В рамках же WAB такие сотрудники получат практически тот же статус, что и обычные сотрудники компании. Это значит, что работодателям такие сотрудники будут обходиться дороже из-за услуг payroll-организации и бюро по трудоустройству, что сделает эту форму контракта менее интересной.

Равенство между сотрудниками, работающими через payroll-организации и собственными сотрудниками компаний коснется как первичных, так и вторичных условий труда (а это не только зарплата и отпускные, но и премии, тринадцатые зарплаты, праздничные дни и так далее). Прежними останутся только правила относительно выхода на пенсию такого сотрудника.

  1. Новая классификация страховых взносов по безработице

За каждого работника, с которым будет заключен постоянный контракт, работодатель в будущем получит бонус от правительства. Это значит, что работодатели будут платить более низкий страховой взнос по безработице за сотрудников с постоянным контрактом, чем за сотрудников с временным или гибким контрактом. Кроме того, этот взнос продолжает зависеть от сектора, к которому относится компания.

logo nalog

Несколько наших тем



Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

logo nalog

Что вы думаете об этом сайте? *

Цель вашего обращения?

Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

Отмена