Top 9 Tax Return Questions Answered - Nalog.nl BV
Home Knowledge base Private individuals Answers to 9 main questions ...

Private individuals

School holidays 2024-2025 Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

Top 9 Tax Return Questions Answered

30.03.2021

Spring is the time for the awakening of nature and ... the period for filing tax returns!

Dear friends! As the first month of spring is coming to an end, it is high time to think about filing tax returns, if you have not already done so. This year, the deadline for filing declarations has been extended, but do not relax too much.

Below we will answer 9 top questions about private tax returns

 

1. Do you have to file a tax return?

If you live in the Netherlands, you automatically become taxable, but this does not mean that you have to file a tax return. If you receive a letter from the tax office inviting you to file a return, this is tantamount to telling you that you must file it, regardless of the expected outcome. If you have not received letters from the tax office, but you think you are eligible for a tax refund, take the initiative and file your tax return yourself.

 

 

2. How much does the tax service pay to individuals?

 

As of 2021, the tax office pays amounts starting from 16 euros, and asks for amounts starting from 48 Euro. This means that if, according to the results of filling out the declaration, it turns out that you have to pay less than 48 euros, the tax office will forgive you this amount.

 

 

 

3. What type of declaration do I need to file?

If you have lived in the Netherlands for the whole year (in this case, it means registration with the city hall at the place of residence), you submit an ordinary electronic declaration, form P. If you have lived in the Netherlands for only part of the reporting year (that is, you were registered or discharged in the reporting year) , you need to fill out form M. This form is filled in paper form, or if you order it from us, then we send an electronic version of the form. A paper version of the form can be requested from the tax office by phone or sent a written request by mail. The form is sent for a rather long time, about 6-8 weeks, so the deadline for submitting reports for foreigners is 2 months later. If you have lived abroad for the entire reporting year, but are a Dutch taxpayer (have income in the Netherlands), then you need to fill out Form C, which exists in both electronic and paper forms.

 

4. Submit the return together or separately with your partner?

To get the final result, it will not matter how you file the return - jointly or separately. For calculations, only information about the compliance of your partner with the concept of a fiscal partner is important. In some cases, it is not possible to submit a joint declaration. For example, if one of the partners is a newcomer. In this case, form M will be filled in for one of the partners, and form P for the second. If both partners are newcomers, then form M is filled in for each partner. If one of the partners is an entrepreneur, then it is possible to submit a joint declaration, but it is will be more time consuming. This is due to the fact that a partner-entrepreneur must submit an extended declaration, which includes, in addition to the standard private part, also a report on the profit of the enterprise. Regardless of whether you submit a joint declaration or do it separately, each of the partners will receive own solution. But even if you are filing a declaration only for yourself, you need to indicate your partner in it, because the income and benefits of both partners affect each other.

 

5. Deadlines for filing a declaration

The standard deadline for filing a declaration is from March 1 to April 30 inclusive. There are exceptions, for example, this year (2021) due to technical problems, the deadline for filing a declaration has been postponed from May 1 to May 8, 2021. If you do not have time to collect documents or for some reason do not have time to submit a declaration, it is possible to request a deferment of 4 months (i.e. until September 1 of the current year). If you request a deferment through a tax consultant (for example, with the help of our company), you will receive a deferment for 12 months (i.e. until May 1 of the next year). Almost everyone has the opportunity to get a deferment; the main thing is to have time to request it before May 1 (or May 8 in 2021), and also not be on the list of violators. For example, if you have filed late returns twice in the previous three tax years, you will automatically be placed on the delinquent list and will be denied an extension. If the violation occurred only once within three years, your request will be granted. You can request a deferment from February 7th.

 

6. Deadlines for processing declarations and deadlines for receiving payments

It makes no sense to submit a declaration earlier than the specified deadline, since the tax office receives all data from employers and banks only on March 1. All submitted declarations in the Netherlands are considered not in the usual order of priority, but according to the BSN numbers of the declarants. This gives you the opportunity to calmly collect all the necessary documents, while waiting for the receipt of the annual reports (Jaaropgaaf) of your employers. Keep in mind that even if you only worked for one day or were on sick leave for at least one day, you must receive an employer's annual report or a report on sickness payments from UWV. Even such a small income cannot be ignored in the tax return. After March 1, the tax office will have all the data on your income, and only then can we check this data for you. Therefore, if you are not sure if you remember all your earnings, it makes sense to provide us with your Digi code. By law, the processing time for a declaration is three months. That is why the tax office promises to process all submitted returns on time by July 1, but in practice it often happens differently. The same law allows the tax office to extend the period for consideration of the declaration up to two years. Forms M and declarations containing many different tax deductions are considered especially for a long time. After receiving a letter from the tax office with an approved calculation, the money will be credited to your account within a week, or vice versa, you will receive an invoice for the payment of the unpaid part of the tax. The standard term for payment of income tax is 6 weeks.

 

7. Penalties

If you received a letter from the tax office, but did not file a return, you will first receive a reminder with the recommended deadline for filing a return, which is usually 1 month. If you ignore the first reminder, you will receive a second reminder asking you to submit your return within 5 business days. In case of violation of this deadline, you will face a fine of 385 to 5514 euros for not filing a tax return, or for filing late. In addition to the fine, the amount of unpaid tax will be calculated, set at the discretion of the tax service itself, as well as the penalty incurred during this time. Dutch tax legislation provides for a penalty not only for a late filed tax return, but also for incorrect data specified in the tax return, as well as for an untimely paid tax amount.

 

8. What if you filled out the declaration incorrectly?

If you find an error before April 30 (May 8 in 2021), you just need to submit a new declaration, the previous one will be automatically canceled. If you find an error after April 30 (May 8 in 2021), but even before receiving a calculation from the tax, as in the first case, just submit a new revised declaration. You will receive a new advance calculation, in which there will be several corrections, but nevertheless, the result will be correct. If you find an error after receiving the final calculation from the tax office, you can still change the declaration, but for this there is a special procedure, which we advise you to carry out with the help of a specialist.

 

9. What do you need to know in order to get the most profitable result from filing a declaration?

If you are eligible for a tax refund, we strongly recommend that you contact a professional. The tax legislation of the Netherlands is quite complex and it will be difficult for a person without special training to take into account all the subtleties. The amount you paid to a specialist for filing a declaration almost always pays off. A tax consultant will take into account all possible deductions, make the necessary optimization of your taxes, and also suggest the correct distribution of the tax burden between partners. Including, he will tell you what other benefits or subsidies you can count on. Nalog.nl employees are always ready to help you fill out any tax documents and provide the necessary information on all your questions.

logo nalog

Several of our topics



You can find more topics on our home page or on the menu.

logo nalog

What do you think of this site? *

The purpose of your appeal?

Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

cancellation

ru Русский
Главная База знаний Частным лицам Ответы на 9 главных вопро...

Юридическим лицам

Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия В Нидерландах заработал реестр бенефициаров Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Возмещение транспортных расходов Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Фискальные партнеры Муниципальные/местные налоги и сборы Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах «30% рулинг» и условия его получения Ставки минимальной зарплаты на 2020 год Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Возмещение расходов на лечение Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Налоговый возврат на неработающего партнера Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Выходные и праздники 2020 года Куда мне пойти с моей проблемой?

Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям

В этом разделе вы можете узнать:

    30.03.2021

    Весна – время пробуждения природы и… период подачи налоговых деклараций!

    Дорогие друзья! На исходе первый месяц весны, и давно пора задуматься о подаче налоговых деклараций, если вы этого еще не сделали. В этом году сроки подачи деклараций продлены, однако не стоит слишком расслабляться.

    Ниже мы ответим на 9 главных вопросов по налоговым декларациям частных лиц

     

    1. Должны ли вы подавать налоговую декларацию?

    Если вы проживаете в Нидерландах, то автоматически становитесь налогообязанным, однако это не означает, что вы должны подавать налоговую декларацию. Если вам пришло письмо из налоговой службы с приглашением подать декларацию, это равносильно сообщению о том, что вы обязаны ее подать, независимо от ожидаемого результата. Если вы не получали письма из налоговой службы, но считаете, что имеете право на возврат налогов, проявите инициативу и подайте налоговую декларацию самостоятельно.

     

     

    2. Какие суммы выплачивает налоговая служба частным лицам?

     

    По состоянию на 2021 год, налоговая служба выплачивает суммы начиная с 16 евро, при этом запрашивает суммы начиная с 48 евро. Это значит, что если по результатам заполнения декларации окажется, что вы должны заплатить менее чем 48 евро, налоговая служба простит вам эту сумму.

     

     

     

    3. Какой тип декларации нужно подавать?

    Если вы весь год прожили в Нидерландах (в данном случае подразумевается наличие регистрации в мэрии по месту проживания), вы подаете обыкновенную электронную декларацию, форму Р. Если вы прожили в Нидерландах только часть отчетного года (то есть вы прописались или выписались в отчетном году), вам необходимо заполнять форму М. Эта форма заполняется в бумажном виде, или, если вы заказываете ее у нас, то мы отправляем электронный вариант формы. Бумажный вариант формы можно запросить в налоговой по телефону или отправить письменный запрос по почте. Форму высылают довольно долго, около 6-8 недель, поэтому сроки подачи отчетности для иностранцев на 2 месяца позже. Если вы весь отчетный год проживали за рубежом, но являетесь голландским налогоплательщиком (имеете доход в Нидерландах), то вам нужно заполнять форму С, которая существует как в электронном, так и в бумажном видах.

     

    4. Подавать декларацию вместе или отдельно со своим партнером?

    Для получения конечного результата не будет иметь никакого значения, как вы подадите декларацию – совместно или по отдельности. Для расчетов важна только информация о соответствии вашего партнера понятию фискального партнера. В некоторых случаях совместную декларацию подать невозможно. Например, если один из партнеров – вновь приехавший. В этом случае для одного из партнеров будет заполняться форма М, а для второго – форма Р. Если оба партнера являются вновь приехавшими, — то на каждого партнера заполняется форма М. Если один из партнеров – предприниматель, то подать совместную декларацию возможно, но она будет более трудоемкая. Это связано с тем, что партнер-предприниматель должен подавать расширенную декларацию, которая включает в себя, помимо стандартной частной части, еще и отчет о прибыли предприятия.. Независимо от того, подаёте вы совместную декларацию или делаете это по отдельности, каждый из партнеров получит собственное решение. Но даже если вы подаете декларацию только на себя, в ней вам нужно указать своего партнера, потому что доходы и льготы обоих партнеров влияют друг на друга.

     

    5. Сроки подачи декларации

    Стандартный срок подачи декларации – с 1 марта по 30 апреля включительно. Бывают и исключения, например в этом (2021) году в связи с техническими проблемами крайний срок подачи декларации перенесен с 1 мая на 8 мая 2021 года. Если вы не успеваете собрать документы или по каким-то причинам не успеваете подать декларацию, существует возможность запросить отсрочку на 4 месяца (т.е. до 1 сентября текущего года). Если же вы будете запрашивать отсрочку через налогового консультанта (например, с помощью нашей фирмы), вы получите отсрочку на 12 месяцев (т.е. до 1 мая следующего года). Возможность получить отсрочку есть практически у каждого, главное — успеть запросить её до 1 мая (или 8 мая в 2021 году), а также не числиться в списке нарушителей. Например, если в течение предыдущих трех отчетных лет вы дважды подавали декларации с опозданием, вы автоматически попадаете в список нарушителей и вам будет отказано в отсрочке. Если же нарушение было только один раз в течение трех лет, вашу просьбу удовлетворят. Запросить отсрочку можно с 7 февраля.

     

    6. Сроки обработки деклараций и сроки получения платежей

    Подавать декларацию раньше указанного срока не имеет смысла, поскольку только 1 марта налоговая получает все данные от работодателей и банков. Все поданные декларации в Нидерландах рассматриваются не в порядке обычной очередности, а по BSN-номерам декларантов. Это даёт вам возможность спокойно собрать все необходимые документы, дождавшись получения годовых отчетов (Jaaropgaaf) ваших работодателей. Следует иметь в виду, что даже если вы проработали всего один день или были на больничном хотя бы один день, вам должен прийти годовой отчет работодателя или отчет об оплате больничного организацией UWV. Даже такой небольшой доход нельзя игнорировать в декларации. После 1 марта налоговая служба будет иметь все данные о ваших доходах, и только тогда мы сможем проверить эти данные для вас. Поэтому, если вы не уверены в том, что помните все свои заработки, имеет смысл предоставить нам ваш Диги код. По закону срок обработки декларации составляет три месяца. Именно поэтому налоговая служба обещает обработать все вовремя поданные декларации до 1 июля, однако на практике часто случается по-другому. Тот же закон позволяет налоговой продлить срок рассмотрения декларации до двух лет. Особенно долго рассматриваются формы М и декларации, содержащие много различных налоговых вычетов. После получения письма из налоговой службы с утвержденным расчетом, деньги поступят на ваш счет в течение недели, или же наоборот, вы получите счет на оплату недоплаченной части налога. Стандартный срок оплаты подоходного налога – 6 недель.

     

    7. Штрафные санкции

    Если вы получили письмо из налоговой службы, но не подали декларацию, на ваш адрес придет сначала напоминание с рекомендованным сроком подачи декларации, который обычно составляет 1 месяц. Если вы проигнорируете первое напоминание, вам придет второе напоминание с требованием подать декларацию в течение 5 рабочих дней. В случае нарушения этого срока вас ждет штраф от 385 до 5514 евро за неподачу налоговой декларации, либо за подачу с опозданием. Помимо штрафа будет подсчитана сумма незаплаченного налога, устанавливаемая на усмотрение самой налоговой службы, а также, набежавшая за это время пеня. Нидерландское налоговое законодательство предусматривает штраф не только за не вовремя поданную декларацию, но и за неверно указанные в декларации данные, а так же за несвоевременно оплаченную сумму налога.

     

    8. Что делать, если вы заполнили декларацию неправильно?

    Если вы обнаружили ошибку до 30 апреля (8 мая в 2021 году), нужно просто подать новую декларацию, предыдущая будет автоматически аннулирована. Если вы нашли ошибку после 30 апреля (8 мая в 2021 году), но еще до получения расчета из налоговой, также как в первом случае, просто подайте новую исправленную декларацию. Вам придет новый авансовый расчет, в котором будет несколько коррекций, но тем не менее результат будет правильным. Если же вы обнаружили ошибку после того как получили окончательный расчет из налоговой, изменить декларацию всё ещё можно, но для этого существует специальная процедура, которую мы советуем осуществлять с помощью специалиста.

     

    9. Что необходимо знать, чтобы получить максимально выгодный результат от подачи декларации?

    Если у вас есть возможность получения возврата налога, мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам. Налоговое законодательство Нидерландов является достаточно сложным и человеку без специальной подготовки будет непросто учесть все тонкости. Сумма, заплаченная вами специалисту за подачу декларации, практически всегда окупается. Налоговый консультант учтёт все возможные вычеты, произведет необходимую оптимизацию ваших налогов, а также предложит правильное распределение налогового бремени между партнерами. В том числе, он подскажет на какие еще льготы или субсидии вы можете рассчитывать. Сотрудники компании Nalog.nl всегда готовы помочь вам в заполнении любых налоговых документов и предоставить необходимую информацию по всем интересующим вас вопросам.

    logo nalog

    Несколько наших тем



    Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

    logo nalog

    Что вы думаете об этом сайте? *

    Цель вашего обращения?

    Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

    Отмена