Can I work in the Netherlands without a residence permit? - Nalog.nl B.V.
Home Knowledge base Migration Can I work in Nida...

Private individuals

School holidays 2024-2025 Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

Can I work in the Netherlands without a residence permit?

11.04.2023

As a general rule, no. If you are not an EU citizen, then in order to live and work in the Netherlands, you need a residence permit, and in some cases also a work permit in addition. However, there are two "windows" that make it possible to work in the Netherlands legally without a residence permit. The first is the arrival in the country as a temporary worker for three months through a Polish or other work visa of an EU country. The second is the registration of temporary protection in the Netherlands (only for Ukrainians!).

Work permit

To obtain work permit (TWV) or combined residence and work permit (GVVA) for a foreign citizen from the UWV (Uitvoeringsinstituut Werknemersverzekeringen), a number of requirements must be met. In particular, the employer must make every effort to fill the corresponding vacancy with a suitable candidate from the Netherlands, the EEA (what is the EEA - in our article) or Switzerland. And only by proving that he cannot find such a candidate, the employer has the right to request permission to accept a foreign worker.

In practice, for ordinary working specialties, such requirements are not feasible, so the chances of obtaining a work permit and, accordingly, a work visa to the Netherlands are close to zero. At the same time, for highly qualified specialists (kennismigranten - KM) the situation is different - more on this in the section "Migration services" on our website.

Temporary workers

Before the start of a full-scale war in Ukraine, the only relevant option for non-EU citizens without a residence permit (for example, from Ukraine, Georgia, Moldova) to work in the Netherlands was to use an intermediary company in one of the EU countries, most often in Poland. You can learn more about how this works from materials on our website.

In short:

  1. Employee opens a visa to Poland for a period of 6 months to 1 year, often the so-called Vojvoda (D 06) for 360 days.
  2. In Poland, an employee receives a PESEL, opens a bank account and formalizes a formal employment relationship with a Polish employer (umowa o prace). And it will be a subcontractor who sends an employee to the Netherlands - the so-called sending party.
  3. Often, for a legal business trip to the Netherlands, you have to work for about a month in Poland (at least 25% of 90 days).
  4. For a business trip to the Netherlands, an A1 form (A1 certificate / zaswiadczenie A1) is issued for an employee - a document that is issued by the Polish social insurance authority and is valid throughout the EU.
  5. The employee is sent to the Netherlands to a company that has a contract with the sending party. This so-called the host.
Important! The worker is tied to both the sending and receiving parties. He cannot choose/change jobs in the Netherlands. After working for three months, you should leave the country. The right to return to work appears only after three months.

Ukrainians with temporary protection

In connection with the start of a full-scale armed invasion of the Russian Federation into Ukraine, the European Parliament activated Directive 2001/55 / ​​EC, which provided unprecedented rights for Ukrainian refugees in Europe. In particular, this the right to work without obtaining a special permitmentioned above. The employer is only obliged to notify the relevant supervisory authority about the employment of a Ukrainian, in the Netherlands this is the Employee Insurance Agency (Uitvoeringsinstituut Werknemersverzekeringen, UWV). Learn more about this procedure in our article.

Important! So that a Ukrainian with temporary protection can work legally in the Netherlands, he should first:
  1. make a so-called registration – register with the municipality (gemeente) of the place of residence and obtain a BSN number;
  2. get a sticker or IND card – confirmation from the migration service of the right to legally stay in the country on the basis of the Temporary Protection Directive.
Attention! Without a residence permit and a sticker, Ukrainian refugees do not have the right to work in the Netherlands. The visa-free regime does not provide the right to work.

Exploitation and "suffocating contracts" 

Even after the opening of extremely wide employment opportunities for Ukrainians in the EU, the field for abuse by unscrupulous employers remains. Ukrainians often do not even suspect that they can get a job on more favorable terms and, moreover, not tolerate obvious violations of labor laws.

In particular, the fate of Ukrainian workers in the Netherlands is concerned Christian National Federation of Trade Unions (Christelijk Nationaal Vakverbond - NVC) и non-governmental organization protecting the rights of labor migrants — fair work. Ukrainians are still falling victim to Polish employment agencies that send workers to the Netherlands according to the scheme described above (on a business trip). Often these are citizens of Ukraine who:

  1. arrived in Poland before February 24, 2022 on a work visa or had a residence permit there (Karta pobytu);
  2. applied for temporary protection in Poland;
  3. found employment intermediaries while still in Ukraine, and did not delve into the nuances of paperwork.

It is not uncommon for such people to work in the Netherlands with so-called “suffocating contracts” (this expression is used by CNV representatives). For example, such a contract provides for a fine of 20% of the salary in the event that the employer is not satisfied with the results of the work. For failure to comply with certain rules, the employee is threatened with “deportation” to Poland or Ukraine, as well as a ban on entry to EU countries.

Examples of such rules: An employee is prohibited from directly contacting his Dutch employer and disclosing the terms of his contract to anyone. A number of Ukrainians have told CNV that they are forced to pay for employment and then have their wages withheld for accommodation and transportation, have no money for food, and cannot access a bank account set up for them. Workers cannot return to Poland whenever they want, because the agency determines when the return trip will take place.

Legal ignorance

The main reasons for the exploitation of Ukrainians and other foreign workers are their legal illiteracy and lack of knowledge of either English or Dutch. For example, people who have received temporary protection in Poland can move and receive the same status already in the Netherlands. For work, they can directly enter into employment contracts with Dutch employers or use the services of local employment agencies that operate within the framework of the law. The category of posted workers (without temporary protection status in the Netherlands) can also enjoy all the same rights during their posting as other workers in the Netherlands.

Do you want to work in the Netherlands? If yes, then first find out how to do it legally, based on your situation. Questions arise? Contact lawyers. But do not make hasty decisions, implicitly trusting employment mediators.

logo nalog

Several of our topics



You can find more topics on our home page or on the menu.

logo nalog

What do you think of this site? *

The purpose of your appeal?

Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

cancellation

Могу ли я работать в Нидерландах без ВНЖ? - Nalog.nl B. V.
Главная База знаний Миграция Могу ли я работать в Ниде...

Юридическим лицам

Ссылки на законодательство Минимальная заработная плата DGA Бюджетный год и налоговые изменения в Нидерландах Счёт в платёжной системе для бизнеса Правила распределения труда и отдыха в Нидерландах Как оформить трудовые отношения с новым работником? Пошаговая инструкция для компаний и предпринимателей Приём сотрудников на работу в Нидерландах: документы, которые необходимо проверить Энергоэффективность класса С станет обязательной для коммерческих помещений с 2023 года Коллективный трудовой договор – всем ли он необходим? Онлайн-платежи для бизнеса в Нидерландах Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия Юридический адрес В Нидерландах заработал реестр бенефициаров (UBO) Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Как возместить транспортные расходы при подаче декларации (reisaftrek)? Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности в Нидерландах Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Школьные каникулы 2024-2025 Налоговая скидка для работающих (Arbeidskorting) Как рассчитать налог по Box 3 налоговой декларации Налоговые вычеты на подарки и благотворительность Общая налоговая скидка (algemene heffingskorting) Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Местные (муниципальные) налоги Вычет на медицинские расходы (aftrek zorgkosten) 2023 Комбинированная налоговая скидка для родителей детей до 12 лет (IACK) Платить ли налог, если сдаёшь комнату в своём доме? Opgaaf wereldinkomen — Декларация о прибылях и убытках по всему миру Выходные и праздники 2024 Минимальная зарплата 2024 Как известить налоговую о номере банковского счёта самостоятельно? Моя декларация давно в налоговой, а ответа нет. Что делать? Инструкция: Как запросить субсидию в Nalog.nl Правила предоставления отпусков в Нидерландах Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах Налоговая декларация. Форма М Письма с machtigingen от налоговой Что такое jaaropgaaf Что такое взнос Zvw? Инструкция: Как подать налоговую декларацию Налоговые вычеты по ипотеке и содержанию собственного дома Как сэкономить на коммунальных платежах в Нидерландах (субсидии на улучшение теплоизоляции) Про проїзд. Квитки та знижки (ВIДЕО) Я хочу помочь: Благотворительность и налоги Бокс 3 / Box 3 - книга с описанием всех вебинаров Авансовый расчет (voorlopige aanslag) – выход для тех, кто хочет платить налоги или получать налоговые вычеты не разом, а помесячно Фискальные партнеры Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) «30% рулинг» и условия его получения Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Куда мне пойти с моей проблемой?

Могу ли я работать в Нидерландах без ВНЖ?

11.04.2023

По общему правилу — нет. Если вы не гражданин ЕС, то, чтобы жить и работать в Нидерландах, вам требуется вид на жительство, а в некоторых случаях ещё и разрешение на работу дополнительно. Однако существуют два «окошка», которые дают возможность работать в Нидерландах легально без ВНЖ. Первое — прибытие в страну в качестве временного работника на три месяца через польскую или другую рабочую визу страны ЕС. Второе — оформление временной защиты в Нидерландах (только для украинцев!).

Разрешение на работу

Чтобы получить разрешение на работу (TWV) или комбинированное разрешение на проживание и работу (GVVA) для иностранного гражданина от UWV (Uitvoeringsinstituut Werknemersverzekeringen), надо соблюсти ряд требований. В частности, работодатель должен приложить все усилия, чтобы закрыть соответствующую вакансию подходящим кандидатом из Нидерландов, ЕЭЗ (что такое ЕЭЗ — в нашей статье) или Швейцарии. И только доказав, что он не может найти такого кандидата, работодатель вправе запрашивать разрешение на приём иностранного работника.

На практике для обычных рабочих специальностей такие требования являются невыполнимыми, поэтому шансы получить разрешение на работу и, соответственно, рабочую визу в Нидерланды близки к нулю. При этом для высококвалифицированных специалистов (kennismigranten — KM) ситуация другая — больше об этом в разделе «Миграционные услуги» на нашем сайте.

Временные работники

До начала полномасштабной войны в Украине единственным актуальным вариантом для работы в Нидерландах граждан не из ЕС и без ВНЖ (например, из Украины, Грузии, Молдовы) было использование фирмы-посредника в одной из стран ЕС, чаще всего в Польше. О том, как это работает, вы можете в подробностях узнать из материалов на нашем сайте.

Если вкратце:

  1. Работник открывает визу в Польшу на срок от 6 месяцев до 1 года, зачастую так называемую Воевуду (D 06) на 360 дней.
  2. В Польше работник получает PESEL, открывает банковский счёт и оформляет официальные трудовые отношения с польским работодателем (umowa o prace). И это будет субподрядчик, который командирует работника в Нидерланды — так называемая отправляющая сторона.
  3. Зачастую для легальной командировки в Нидерланды приходится отработать около месяца в Польше (минимум 25% из 90 дней).
  4. Для командировки в Нидерланды на работника оформляется форма А1 (A1 certificate/zaswiadczenie А1) — документ, который выдаётся органом социального страхования Польши и действует на всей территории ЕС.
  5. Работник отправляется в Нидерланды в компанию, которая имеет контракт с отправляющей стороной. Это так называемая принимающая сторона.
Важно! Работник привязан как к отправляющей, так и к принимающей стороне. Он не может выбрать/поменять место работы в Нидерландах. Отработав три месяца, следует покинуть страну. Право снова приехать на работу появляется только через три месяца.

Украинцы с временной защитой

В связи с началом полномасштабного вооружённого вторжения РФ в Украину Европарламент активировал Директиву 2001/55/ЕС, которая обеспечила беспрецедентные права для украинских беженцев в Европе. В частности, это право на работу без получения специального разрешения, упомянутого выше. На работодателя возлагается только обязательство уведомить соответствующий контролирующий орган о приёме украинца на работу, в Нидерландах это Агентство по страхованию сотрудников (Uitvoeringsinstituut Werknemersverzekeringen, UWV). Больше об этой процедуре — в нашей статье.

Важно! Чтобы украинец с временной защитой мог легально работать в Нидерландах, ему предварительно следует:
  1. оформить так называемую прописку — зарегистрироваться в муниципалитете (gemeente) по месту проживания и получить номер BSN;
  2. получить стикер или карточку IND — подтверждение от миграционной службы права легального нахождения в стране на основании Директивы о временной защите.
Внимание! Без прописки и стикера украинские беженцы права на работу в Нидерландах не имеют. Режим «безвиз» права на работу не обеспечивает.

Эксплуатация и «удушающие контракты» 

Даже после открытия для украинцев чрезвычайно широких возможностей по трудоустройству в ЕС поле для злоупотреблений со стороны недобросовестных работодателей остаётся. Украинцы часто даже не подозревают, что могут получить работу на более выгодных условиях и тем более не терпеть явные нарушения трудового законодательства.

В частности, судьбой украинских работников в Нидерландах обеспокоены Христианская национальная федерация профсоюзов (Christelijk Nationaal Vakverbond — CNV) и неправительственная организация, защищающая права трудовых мигрантов — FairWork. Украинцы всё ещё становятся жертвами польских агентств по трудоустройству, которые отправляют работников в Нидерланды по схеме, описанной выше (в командировку). Зачастую это граждане Украины, которые:

  1. заехали в Польшу до 24 февраля 2022 года по рабочей визе или имели там ВНЖ (Karta pobytu);
  2. оформили в Польше временную защиту;
  3. нашли посредников по трудоустройству, находясь ещё в Украине, и не вникали в нюансы оформления документов.

Нередко с такими людьми для работы в Нидерландах заключаются так называемые «удушающие контракты» (это выражение употребляют представители CNV). Например, в таком контракте предусмотрен штраф 20% от зарплаты в том случае, если работодателя не устроят результаты работы. За невыполнение определённых правил работнику угрожают «депортацией» в Польшу или Украину, а также запретом на въезд в страны ЕС.

Примеры таких правил: работнику запрещено напрямую контактировать со своим нидерландским работодателем и разглашать кому-либо условия его контракта. Ряд украинцев заявили CNV, что их вынуждают заплатить за трудоустройство, а затем зарплата удерживается на проживание и транспорт, у них нет денег на еду и они не могут получить доступ к открытому для них банковскому счёту. Работники не могут вернуться в Польшу, когда хотят, потому что агентство определяет, когда состоится обратный путь.

Правовая неосведомлённость

Основные причины эксплуатации украинцев и других иностранных работников — это их правовая неграмотность и незнание ни английского, ни нидерландского языка. Например, люди, получившие временную защиту в Польше, могут переехать и получить такой же статус уже в Нидерландах. Для работы они могут напрямую заключать трудовые договоры с нидерландскими работодателями или пользоваться услугами местных агентств по трудоустройству, которые действуют в рамках закона. Категория командированных работников (без статуса временной защиты в Нидерландах) тоже может на протяжении своей командировки пользоваться всеми теми же правами, что и другие работники в Нидерландах.

Вы хотите работать в Нидерландах? Если да, то сначала узнайте, как это сделать законным путём, исходя из вашей ситуации. Возникают вопросы? Обращайтесь к юристам. Но не делайте необдуманных поступков, безоговорочно доверяя посредникам по трудоустройству.

Была ли эта статья полезной?

16
0
Открыть BV в Нидерландах

Открыть BV в Нидерландах

Регистрация компании под ключ.

Подробнее>
Получить консультацию

Получить консультацию

Мы проводим консультации по вопросам бизнеса и налогов в Нидерландах, а также по частным вопросам

Подробнее>
logo nalog

Несколько наших тем



Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

logo nalog

Что вы думаете об этом сайте? *

Цель вашего обращения?

Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

Отмена