Registering an EMZ (ZZP) in the Netherlands - Nalog.nl BV
Home Knowledge base For entrepreneurs Registration of EMZ (ZZP) in H...

Private individuals

School holidays 2024-2025 Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

Registering an EMZ (ZZP) in the Netherlands

08.05.2023

If you want to work in the NL as a self-employed person (EMZ - eenmanszaak) and still be eligible for tax benefits, you need to register with the Dutch Chamber of Commerce - KvK, KamervanKoophandel.

If you are not sure whether you should register your company, you can read more about this here or sign up for a consultation for a detailed review of your situation and specific advice on registration and taxes.

What do you need to think about in advance (what data is needed for registration)?

  1. The name of your company. It is allowed to have several trade names - for example, if you are planning several types of activities and several sites for them, respectively. There is no obligation to use your own name in the name, so it is perfectly safe to give your future lines of business different names. But the choice of the name must be taken seriously: then it will have to be used on the site, dictated by phone, etc. Try not to come up with too complex names, use only Latin in writing.
  2. It is important to understand whether you will work alone or have employees. If you want to register a business, it is called EMZ, and if you open a business together with a full partner, it is called VOF. VOF (Vennootschap onder firma) has a different registration procedure. VOF registration is possible order via link.
  3. It is necessary to decide on the types of activities: this has certain consequences, and some can be unpleasant surprises. For example, for some activities there is an obligation to pay pension contributions. If you are a builder and want to register painting as an activity (schilderwerk), then you immediately fall under the obligation to join their pension fund and pay contributions, so you need to choose, for example, klussenbedrijf, and schilderen already indicate in the description that, among other things, you and you do it. And there are many more such nuances that you need to know. Bakkerij (bakery), for example, is licensed, so it might be worth choosing some other type of activity that also allows you to bake. The KvK website has a list of activities, but one of the selected ones will be the main one and should be the first in your description - this is how KvK and the tax will consider you.

If you are not sure what is the best choice in your case, you can contact us for advice or assistance in registering: we will be happy to tell you what is the best choice for your destination in order to avoid unnecessary difficulties.

  1. What phone and e-mail to indicate during registration (do not use anything with the .ru extension). Keep in mind that letters will be written to you there: if you decide to start a new mail (on gmail.com, for example), you will need to check it. By phone immediately after registration, you will most likely be called with all sorts of dubious and optional offers, so it makes sense to immediately register it on the site www.bel-me-niet.nlto avoid unnecessary stress. If someone does break through, be very careful with these calls: they will try to sell you something you don't need. For example, inclusion in some unknown register, where you don’t have to go at all, and inclusion there will cost 400 euros.
Remember! Neither KvK nor the tax authorities call individuals and entrepreneurs! They send letters! The tax office can only call a tax consultant, which is why it is useful to have and indicate it during registration. It is easier for her to communicate with consultants and clarify the situation than to write letters to the entrepreneur herself. Therefore, you can answer all calls: I don’t understand anything, I can’t answer right away, write letters.

The site will also need to be specified, but this can be done later, it is optional during registration. However, the presence of the site serves as confirmation that the business is not fictitious.

Important! Despite the fact that you do not have to start working immediately after registration - for example, you will need some more time to launch or promote a business - you must submit reports immediately, even if they are zero. You must not forget this, otherwise you face a fine..

Do I need to register with the tax office?

In the process of registering with KvK at the tax office, you will be automatically registered. At the time of registration, two documents are immediately filled out, including for registration with the tax office. In this second document (for tax purposes) there will be questions regarding the volume of your future business (expected turnover, your costs). If you don’t know anything about this yet, don’t worry: indicate the most approximate figures - they just help the tax authorities decide which taxes the company will pay. You will automatically be given standard tax liabilities. If you want some special obligations, then you should immediately think about it and indicate it during registration.

In the same document, you can indicate your tax consultant to the tax office, then the tax office will communicate directly with him. Nalog.nl can be your tax advisor. You can also use our separate assistance in registering EMZ. The cost of the service is 150 euros + VAT (BTW).

What can be attributed to the costs of opening an EMZ?

The costs associated with the opening of the enterprise itself (consultation, domain registration for the site, etc.) can also be included in the costs (and you can include everything that you did within 4 years before opening). However, only what you did in connection with the opening of the enterprise is taken into account, and not with the activity itself! That is, if you bought a computer a year ago, this expense cannot be deducted, but if you were at a consultation on opening an EMZ, you can.

How and where to register an EMZ?

EMZ registration takes place at KvK (KamervanKoophandel), the Dutch Chamber of Commerce. 

The personal presence of the owner when registering an EMZ is mandatory, as well as the presence of a valid identity document (passport, residence permit). It is also necessary to have a personal BSN number, that is, to be registered in the Netherlands.

Where can I check if the chosen company/company name is free?

When registering, you will need to provide the name of your business. It can be anything, the main thing is that another, already existing enterprise does not have such a name. Therefore, when you come up with a name for yourself, be sure to check it for uniqueness: is it already entered in the register of companies in the Netherlands.

This can be done on the website of the Netherlands Chamber of Commerce - www.kvk.nl. To check, just enter the name in the search bar. If no names have appeared, then the name you have chosen is free, you can safely register a company with that name.

It is possible that there will be other combinations with the word you have chosen - this is also normal. The main thing is that there is no complete coincidence! Also be aware that if you use a well-known/commonly used word, it may itself be a trademark. This, unfortunately, is quite common.

At what address can an enterprise be registered - EMZ?

Most often, EMZ is registered at the place of residence / registration of the owner. But what if you are registered in a rented apartment or rent an office for your business and want to register an EMZ there?

  1. Usually, when registering at the place of residence, there are no questions at all. Nevertheless, of course, it is better to notify the owner of your intention and coordinate this with him (sometimes the obligation to notify the owner of the apartment may be written in the lease agreement - then this necessary, rather than desirable). If this is social housing, then no one needs to be notified.
  2. If you moved into an apartment for six months or if there are many people registered at the same address and everyone already has their registered EMZ, you may need permission (toestemming) and a lease agreement.
  3. If you want to register your EMZ not where you live, but in another place, then a lease agreement and permission (toesteming) are required.

All letters from the tax and other authorities will be sent to the address of the company's registration, it is important not to lose them. Therefore, if you move, you must notify the Chamber of Commerce and the tax office and, as it were, re-register your company at a new address.

If you decide to register your business, but you find the procedure complicated, you are not sure about your Dutch or English, we will be happy to help you do this. You will only have to come to the meeting with a document confirming your identity, and we will do the rest for you.

Can I register an EMZ without living in the Netherlands?

If you are an EU citizen (you have a passport from one of the EU countries), then yes, you can do this, but under certain conditions. For example, you will need a legal address in the NL - our company can also help with this, as well as provide detailed advice on the conditions of registration, the specifics of reporting and working in the NL.

Order the EMZ/ZZP registration service at link. If you have any questions, you can book a consultation with our experts.

logo nalog

Several of our topics



You can find more topics on our home page or on the menu.

logo nalog

What do you think of this site? *

The purpose of your appeal?

Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

cancellation

Регистрация EMZ (ZZP) в Нидерландах - Nalog.nl B. V.

Юридическим лицам

Ссылки на законодательство Минимальная заработная плата DGA Бюджетный год и налоговые изменения в Нидерландах Счёт в платёжной системе для бизнеса Правила распределения труда и отдыха в Нидерландах Как оформить трудовые отношения с новым работником? Пошаговая инструкция для компаний и предпринимателей Приём сотрудников на работу в Нидерландах: документы, которые необходимо проверить Энергоэффективность класса С станет обязательной для коммерческих помещений с 2023 года Коллективный трудовой договор – всем ли он необходим? Онлайн-платежи для бизнеса в Нидерландах Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия Юридический адрес В Нидерландах заработал реестр бенефициаров (UBO) Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Как возместить транспортные расходы при подаче декларации (reisaftrek)? Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности в Нидерландах Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Школьные каникулы 2024-2025 Налоговая скидка для работающих (Arbeidskorting) Как рассчитать налог по Box 3 налоговой декларации Налоговые вычеты на подарки и благотворительность Общая налоговая скидка (algemene heffingskorting) Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Местные (муниципальные) налоги Вычет на медицинские расходы (aftrek zorgkosten) 2023 Комбинированная налоговая скидка для родителей детей до 12 лет (IACK) Платить ли налог, если сдаёшь комнату в своём доме? Opgaaf wereldinkomen — Декларация о прибылях и убытках по всему миру Выходные и праздники 2024 Минимальная зарплата 2024 Как известить налоговую о номере банковского счёта самостоятельно? Моя декларация давно в налоговой, а ответа нет. Что делать? Инструкция: Как запросить субсидию в Nalog.nl Правила предоставления отпусков в Нидерландах Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах Налоговая декларация. Форма М Письма с machtigingen от налоговой Что такое jaaropgaaf Что такое взнос Zvw? Инструкция: Как подать налоговую декларацию Налоговые вычеты по ипотеке и содержанию собственного дома Как сэкономить на коммунальных платежах в Нидерландах (субсидии на улучшение теплоизоляции) Про проїзд. Квитки та знижки (ВIДЕО) Я хочу помочь: Благотворительность и налоги Бокс 3 / Box 3 - книга с описанием всех вебинаров Авансовый расчет (voorlopige aanslag) – выход для тех, кто хочет платить налоги или получать налоговые вычеты не разом, а помесячно Фискальные партнеры Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) «30% рулинг» и условия его получения Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Куда мне пойти с моей проблемой?

Регистрация EMZ (ZZP) в Нидерландах

08.05.2023

Если вы хотите работать в НЛ как частный предприниматель (EMZ — eenmanszaak) и при этом иметь право на налоговые льготы, вам нужно зарегистрироваться в торговой палате Нидерландов — KvK, KamervanKoophandel.

Если вы не уверены, стоит ли вам регистрировать ваше предприятие, подробнее об этом можно почитать здесь или записаться к нам на консультацию для детального рассмотрения вашей ситуации и получения конкретных рекомендаций по регистрации и налогам.

О чем нужно подумать заранее (какие данные нужны для регистрации)?

  1. Название вашей фирмы. Торговых имен разрешается иметь несколько — например, если вы планируете несколько видов деятельности и несколько сайтов к ним соответственно. Нет обязательства использовать в названии свое имя, так что совершенно спокойно можно дать своим будущим направлениям деятельности разные имена. Но к выбору названия надо отнестись серьезно: его потом придется использовать на сайте, диктовать по телефону и т.д. Старайтесь не придумывать слишком сложных названий, в написании используйте только латиницу.
  2. Важно понять, один вы будете работать или у вас будут сотрудники. Если вы хотите зарегистрировать предпринимательство, это называется EMZ, а если открываете дело вместе с полноправным партнёром — VOF. У VOF (Vennootschap onder firma) другая процедура регистрации. Регистрацию VOF можно заказать по ссылке.
  3. Необходимо определиться с видами деятельности: это несет за собой определенные последствия, и некоторые могут стать неприятными неожиданностями. Например, для некоторых видов деятельности есть обязанность платить пенсионные отчисления. Если вы строитель и хотите регистрировать малярные работы как вид деятельности (schilderwerk), то вы сразу же попадаете под обязательство вступить в их пенсионный фонд и платить взносы, поэтому выбирать надо, например, klussenbedrijf, а schilderen уже указывать в описании, что среди прочего вы и это делаете. И есть еще много таких нюансов, которые надо знать. Bakkerij (пекарня), например, попадает под лицензию, так что, возможно, стоит выбрать какой-то другой вид деятельности, тоже позволяющий заниматься выпечкой. На сайте KvK есть список видов деятельности, но один из выбранных будет главным и должен стоять первым в вашем описании — именно так будет вас рассматривать KvK и налоговая.

Если вы не уверены, что лучше выбрать в вашем случае, можете обратиться к нам за консультацией или помощью в регистрации: мы с удовольствием подскажем вам, что лучше всего выбрать по вашему направлению, чтобы избежать лишних сложностей.

  1. Какой телефон и e-mail указывать при регистрации (не стоит использовать ничего с расширением .ru). Имейте в виду, что туда вам будут писать письма: если решите заводить новую почту (на gmail.com, например), ее надо будет проверять. По телефону сразу после регистрации вам, скорее всего, будут звонить со всякими сомнительными и необязательными предложениям, поэтому его имеет смысл сразу зарегистрировать на сайте www.bel-me-niet.nl, чтобы избежать лишнего стресса. Если все же кто-то прорвется, будьте очень осторожны с этими звонками: они будут стараться продать вам что-то ненужное. Например, включение в какой-нибудь неведомый реестр, куда вам совсем не обязательно попадать, а включение туда будет стоить 400 евро.
Помните! Ни KvK, ни налоговая не звонят частным лицам и предпринимателям! Они шлют письма! Налоговая может позвонить только налоговому консультанту, именно поэтому его полезно иметь и указать при регистрации. Ей проще общаться с консультантами и прояснить ситуацию, чем писать письма самому предпринимателю. Поэтому на все звонки можно отвечать: ничего не понимаю, сразу ответить не могу, пишите письма.

Сайт надо будет указать тоже, но это можно сделать позже, при регистрации он необязателен. Тем не менее, наличие сайта служит подтверждением того, что бизнес не фиктивный.

Важно! Несмотря на то, что вам не обязательно начинать работать сразу после регистрации — например, вам понадобится ещё какое-то время, чтобы запустить или раскрутить бизнес — отчеты вы обязаны подавать сразу, пусть даже нулевые. Об этом нельзя забывать, иначе вам грозит штраф.

Нужно ли регистрироваться в налоговой?

В процессе регистрации в KvK в налоговой службе вас зарегистрируют автоматически. В момент регистрации сразу заполняются два документа, в том числе и на регистрацию в налоговой. В этом втором документе (для налоговой) будут вопросы относительно объемов вашего будущего предпринимательства (ожидаемый оборот, ваши затраты). Если вы пока ничего этого не знаете, не переживайте: укажите самые приблизительные цифры — они всего лишь помогают налоговой определиться, плательщиком каких налогов станет предприятие. Автоматически вам пропишут стандартные налоговые обязательства. Если же вы хотите каких-то особенных обязательств, то надо сразу об этом подумать и указать при регистрации.

В том же документе в налоговую можно указать своего налогового консультанта, тогда налоговая будет общаться напрямую с ним. Компания Nalog.nl может быть вашим налоговым консультантом. Также вы можете воспользоваться отдельно нашей помощью в регистрации EMZ. Стоимость услуги — 150 евро +НДС (BTW).

Что можно отнести к затратам на открытие EMZ?

Затраты, связанные с самим открытием предприятия (консультация, регистрация домена для сайта и т.д.), тоже можно внести в затраты (причем включить можно все, что вы делали в течение 4 лет до открытия). Однако учитывается только то, что вы делали в связи с открытием предприятия, а не с самой деятельностью! То есть если вы купили компьютер год назад, этот расход вычесть нельзя, а вот если вы были на консультации по открытию EMZ — как раз можно.

Как и где зарегистрировать EMZ?

Регистрация EMZ происходит в KvK (KamervanKoophandel), Торговой палате Нидерландов. 

Личное присутствие владельца при регистрации EMZ обязательно, как и наличие у него действующего документа, подтверждающего личность (паспорт, вид на жительство). Также необходимо иметь личный BSN-номер, то есть быть зарегистрированным в Нидерландах.

Где можно проверить, свободно ли выбранное название компании/фирмы?

При регистрации вам понадобится указать название своего предприятия. Оно может быть любым, главное, чтобы такого названия не было у другого, уже существующего предприятия. Поэтому, когда вы придумаете себе название, обязательно проверьте его на уникальность: не занесено ли оно уже в реестр компаний Нидерландов.

Это можно сделать на сайте Торговой палаты Нидерландов — www.kvk.nl. Для проверки просто введите название в строку поиска. Если никаких наименований не появилось, значит, выбранное вами название свободно, вы можете смело регистрировать компанию с таким названием.

Возможно, что с выбранным вами словом будут и другие сочетания — это тоже нормально. Главное, чтобы не было полного совпадения! Также имейте в виду: если вы используете какое-то известное / широко употребимое слово, оно само может оказаться торговой маркой. Это, к сожалению, довольно часто встречается.

По какому адресу можно зарегистрировать предпринимательство — EMZ?

Чаще всего EMZ регистрируется по месту проживания/регистрации владельца. Но как быть, если вы зарегистрированы на съемной квартире или снимаете офис для своего бизнеса и хотите регистрировать EMZ там?

  1. Обычно при регистрации по месту жительства вообще не возникает никаких вопросов. Тем не менее, конечно, лучше уведомить хозяина о своем намерении и согласовать это с ним (иногда в договоре аренды может быть прописано обязательство уведомлять хозяина квартиры — тогда это необходимо, а не желательно сделать). Если это социальное жилье, то никого уведомлять не надо.
  2. В случае, если вы въехали на полгода в квартиру или если по тому же адресу прописано много людей и у всех уже есть свои зарегистрированные EMZ, может понадобиться разрешение (toestemming) и договор аренды.
  3. Если же вы хотите зарегистрировать свой EMZ не там, где проживаете, а в другом месте, тогда договор аренды и разрешение (toesteming) обязательны.

Все письма из налоговой и других инстанций будут приходить на адрес регистрации предприятия, их важно не потерять. Поэтому если вы будете переезжать, необходимо уведомить об этом Торговую палату и налоговую и как бы перерегистрировать свое предприятие по новому адресу.

Если вы решились регистрировать свое предприятие, но вам кажется сложной процедура, вы не уверены в своем нидерландском или английском, мы с удовольствием поможем вам это сделать. Вам останется только прийти на встречу с документом, подтверждающим вашу личность, а остальное мы сделаем за вас.

Могу ли я зарегистрировать EMZ, не проживая в Нидерландах?

Если вы гражданин ЕС (у вас паспорт одной из стран ЕС), то да, вы можете это сделать, но при определенных условиях. Например, вам понадобится юридический адрес в НЛ — в этом тоже может помочь наша компания, как и подробно проконсультировать по условиям регистрации, особенностям ведения отчетности и работы в НЛ.

Закажите услугу регистрации EMZ/ZZP по ссылке. Если у вас остались вопросы, вы можете заказать консультацию у наших специалистов.

logo nalog

Несколько наших тем



Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

logo nalog

Что вы думаете об этом сайте? *

Цель вашего обращения?

Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

Отмена