Fiscal Partners - Nalog.nl BV

Private individuals

School holidays 2024-2025 Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

Fiscal partners

18.05.2021

Fiscal partner

 

The concept of fiscal partnership is very important when calculating taxes, subsidies and other financial issues (where your fiscal revenues matter). In fact, a fiscal partner is someone with whom you share income and expenses from a tax point of view.

First of all, this applies to people who are married (official or civil), but it may also happen that the fiscal partners according to the tax rules will be any two people registered at the same address, if, in addition, at least one more condition coincides, which by existing regulations will make them tax partners. It is important to remember this in order not to find yourself in an unpleasant situation.

The latest changes in the concept of fiscal partnership were introduced in 2015-2016. In this article, we take a closer look at the current state of affairs. Therefore, if you want to file a return for an earlier period, for example, for 2014, you need to refer to the rules in force at that time. This is possible, since, according to the law, it is allowed to submit declarations for the past five years, that is, a report for 2016 can be submitted by the end of 2021.

 

 

Are you a fiscal partner?

Whether or not you have a fiscal partner is determined anew every year, which should not be forgotten if the situation has changed. Moreover, here the tax year is meant, and it is equal to the calendar year. So, who are considered the fiscal partners today:

We invite you to complete our questionnaire and find out if you are a fiscal partner

 

TAKE THE QUESTIONNAIRE “ARE YOU FISCAL PARTNERS?”

 

The exception is business relationships (zakelijke relatie), and specifically the rental of housing, for example, a room. This may be necessary to avoid a fiscal partnership between parents and adult children or even two random people registered at the same address (for example, a live-in nanny and a mother who is raising a child alone). To confirm the existence of a business relationship, you must, firstly, create a contract, and secondly, have confirmation of payment under this contract. It is best to make a bank transfer (you can write receipts, but this will cause unnecessary doubts).

The IND (Migration Office) and the Tax Office (Belastingdienst) have different understandings of partnerships, and this may be particularly relevant for those arriving on a partnership visa. Since the criteria are different and do not influence each other in any way, a person who comes with a partner residence permit is not yet a fiscal partner of the person to whom he actually came. In some cases, it may be beneficial not to be fiscal partners if, for example, one earns little or has a child. In this case, a rental contract is required. And this is not scary in terms of IND - for them you will not stop being partners, since they have their own criteria.

During a divorce, the tax office does not know that you have already filed for divorce - for them you are still married, so they will consider you partners until they receive notice of your divorce (and they will receive it, since it is recorded in gemeente). If you want to stop being fiscal partners earlier, you need to fix the date of filing for divorce. How? In this case, the filing must be made by a lawyer - that is, there must be an official document, and you will have to prove to the tax authorities that this date is the end of your fiscal partnership. In this case, an obligatory condition is an extract from joint housing.

For relatives (not spouses) and people who simply live together who are not or do not want to be fiscal partners, it is important to separately monitor the fact that they can suddenly become fiscal partners, simply upon reaching the younger of them (for example, a child who is still lives with one of the parents) for 27 years.

If two people are renting an apartment, and one of them has a child, a confirmation zakelijke relatie is required, that is, a separate contract for each or a sublease contract.

Note! It is better to submit all information to the tax office before she herself remembered about you and has already registered you as fiscal partners and, moreover, has already counted something for you. Because it is quite difficult to prove later that everything was wrong.

It is also important to know that there can be only one fiscal partner in each calendar year. If you lived with someone one, and then began to live with another, then you need to decide who will be your fiscal partner. Most often, the one with whom you have lived longer is chosen, but other options are also possible.

In order for the tax authorities to know that your fiscal partner has changed, it is important to follow up on your own. A situation may arise that you lived together for a long time, then at the beginning of the year you parted, and in May you had another partner who lived with you longer this year, but the first partner may be automatically considered a fiscal partner based on the fact that you were partners last year.

The concepts of fiscal partnership and partnership for subsidies (toeslag) are 90% the same, but there are exceptions. Therefore, you need to carefully read the conditions, as it may turn out that you are partners for income tax (that is, fiscal partners), but not for subsidies, or vice versa, without being fiscal partners, you are entitled to some kind of subsidies. (you can read more about it here)

If you have a non-standard option or are in doubt about something, it is better to contact a specialist, because the consequences can be financially unpleasant. And the process of restoring the correct state of affairs is quite complex and financially costly. So contact us and we will be happy to help resolve your case.

 

Questions and Answers on Fiscal Partnerships

1. We have been living together since May 2020, but got married in February 2021. From what date can we be considered fiscal partners for the tax authorities?

  • In this case, you have the right to choose whether to be considered fiscal partners for the whole of 2021 or only part of it. Thus, even if you get married on December 31, you can be considered fiscal partners for the entire year for the tax authorities. If you do not want the whole year, but only a part, then the beginning of the fiscal partnership will be considered the moment when the first condition necessary for recognition of the fiscal partnership arose. In 2020, you were not fiscal partners.

 

2. I have not worked all of 2020, but my roommate is. We do not have a registered marriage or contract. Can I get a tax refund for a non-working partner?

  • Unfortunately no. You need to be a fiscal partner to receive the non-working partner deduction.

 

 

 

3. We no longer live together, but we have not officially divorced. Are we still fiscal partners?

  • Yes, if you are still officially scheduled, then for the tax office you are still fiscal partners.

 

 

 

4. We parted on January 12 and officially divorced on April 30. From what date will Belastingdienst stop considering it as my tax partner?

  • There are two options here: 1. You will automatically cease to be considered fiscal partners from the date of the official divorce. 2.from the date you first filed for divorce. But for this you must provide the tax official information from a lawyer.

 

 

 

 

5. We bought a joint house on a mortgage, but he does not marry me, and at the moment I am not working. Can we be considered a fiscal partner for a return to a non-working partner?

  • Yes, if you have a joint property where you currently reside together, the tax office considers you a fiscal partner.

 

 

6. I have been living in the Netherlands for 2 years, and my wife is in Ukraine, but she came to visit a couple of times. Is she a fiscal partner?

  • No, if your spouse lives in another country and does not have a BSN-nummer, then you are not considered a fiscal partner in the Netherlands.
logo nalog

Several of our topics



You can find more topics on our home page or on the menu.

logo nalog

What do you think of this site? *

The purpose of your appeal?

Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

cancellation

ru Русский
Главная База знаний Частным лицам Фискальные партнеры

Юридическим лицам

Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия В Нидерландах заработал реестр бенефициаров Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Возмещение транспортных расходов Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Фискальные партнеры Муниципальные/местные налоги и сборы Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах «30% рулинг» и условия его получения Ставки минимальной зарплаты на 2020 год Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Возмещение расходов на лечение Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Налоговый возврат на неработающего партнера Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Выходные и праздники 2020 года Куда мне пойти с моей проблемой?

Фискальные партнеры

18.05.2021

Фискальный партнер (fiscaal partner)

 

Понятие фискального партнёрства очень важно при расчёте налогов, субсидий и решении других финансовых вопросов (там, где ваши фискальные доходы имеют значение). Фактически фискальный партнер это тот, с кем вы разделяете доходы и расходы с точки зрения налоговой.

В первую очередь это относится к людям состоящим в браке (официальном или гражданском), однако может получиться и так, что фискальными партнерами по правилам налоговой окажутся любые два человека, зарегистрированные по одному адресу, если кроме этого совпадет еще хотя бы одно условие, которое по существующим правилам сделает их налоговыми партнерами. Об этом важно помнить, чтобы не оказаться в неприятном положении.

Последние изменения в понятие фискального партнёрства были внесены в 2015-2016 годах. В этой статье мы подробно разбираем современное положение дел. Поэтому, если Вы хотите подать декларацию за более ранний период, например, за 2014, Вам необходимо обратиться к правилам, действовавшим на тот момент. Это возможно, так как по закону декларации разрешено подавать аж за пять прошедших лет, то есть, отчёт за 2016 год можно подать до конца 2021-го.

 

 

Являетесь ли вы фискальными партнерами?

Наличие или отсутствие у Вас фискального партнёра определяется каждый год заново, о чем не стоит забывать, если ситуация поменялась. Причем год здесь подразумевается налоговый, а он равен календарному. Итак, кто же считается фискальными партнерами сегодня:

Предлагаем вам пройти наш опросник и узнать являетесь ли вы фискальными партнёрами

 

ПРОЙТИ ОПРОСНИК «ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ФИСКАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ?»

 

Исключением являются деловые отношения (zakelijke relatie), а конкретно — аренда жилья, например, комнаты. Это может понадобиться, чтобы избежать фискального партнёрства родителей и взрослых детей или даже двух случайных людей, зарегистрированных по одному адресу (например, няни с проживанием и мамы, которая одна воспитывает ребенка). Чтобы подтвердить наличие деловых отношений надо, во-первых, создать контракт, а во-вторых, иметь подтверждение оплаты по этому контракту. Лучше всего делать банковский перевод (можно писать расписки, но это вызовет лишние сомнения).

Понимание партнёрства у IND (миграционная служба) и у налоговой службы (Belastingdienst) разное, и это может быть особенно актуально для тех, кто приезжает по партнерской визе. Так как критерии разные и никак друг на друга не влияют, то человек, приехавший по партнерскому ВНЖ, ещё не является фискальным партнёром того, к кому он, собственно, приехал. В некоторых случаях может быть выгодно не быть фискальными партнерами, если, например, один мало зарабатывает или есть ребёнок. В этом случае нужен контракт аренды. И это не страшно в плане IND — для них вы не перестанете быть партнерами, так как у них свои критерии.

При разводе налоговая инспекция не знает, что вы уже подали на развод — для нее вы все еще женаты, поэтому она будет считать вас партнерами до получения уведомления о вашем разводе (а она его получит, так как он фиксируется в gemeente). Если вы хотите раньше перестать быть фискальными партнерами, то надо фиксировать дату подачи на развод. Как? В этом случае подача должна быть совершена адвокатом – то есть должен быть официальный документ, и вам придется доказывать налоговой, что именно это дата и есть окончание вашего фискального партнерства. В данном случае обязательным условием является выписка из совместного жилья.

Для родственников (не супругов) и просто совместно проживающих людей, которые не являются или не хотят являться фискальными партнерами, отдельно важно следить за тем, что они могут внезапно стать фискальными партнерами, просто по достижении младшим из них (например, ребенком, который все еще живет с кем-то из родителей) 27 лет.

Если двое снимают квартиру, и у кого-то одного есть ребенок, необходимо подтверждение zakelijke relatie, то есть, отдельный контракт на каждого или контракт субаренды.

Обратите внимание! Все сведения в налоговую лучше подавать до того, как она сама о вас вспомнила и уже записала вас фискальными партнерами и, более того, уже что-то вам насчитала. Потому что доказывать потом, что все было не так, довольно сложно.

Еще важно знать, что в каждом календарном году может быть только один фискальный партнер. Если вы жили с кем-то одним, а потом стали жить с другим, то вам надо решить, кто будет вашим фискальным партнером. Чаще всего выбирается тот, с кем вы дольше прожили, однако возможны и другие варианты.

За тем, чтобы налоговая узнала, что у вас поменялся фискальный партнер важно следить самостоятельно. Может возникнуть ситуация, что вы долго жили вместе, потом в начале года разъехались, а в мае у вас появился другой партнер, который дольше в этом году проживал совместно с вами, но первый партнер может оказаться автоматически посчитан фискальным партнером на основании того, что вы были партнерами в прошлом году.

Понятия фискального партнерства и партнерства для субсидий (toeslag) в 90% совпадают, но есть исключения. Поэтому надо внимательно читать условия, так как может оказаться, что вы являетесь партнерами для подоходного налога (то есть, фискальными партнерами), но не для субсидий или наоборот, не будучи фискальными партнерами имеете право на какие-то субсидии. (подобнее можно почитать тут)

Если у вас нестандартный вариант или вы в чем-то сомневаетесь — лучше обратиться к специалисту, потому что последствия могут быть финансово неприятными. А процесс восстановления правильного положения дел довольно сложный и финансово затратный. Так что обращайтесь к нам, и мы с удовольствием поможем разобраться с вашим случаем.

 

Вопросы и ответы по фискальному партнерству

1.    Мы живем вместе с мая 2020 года, но поженились в феврале 2021. С какой даты нас можно считать фискальными партнерами для налоговой?

  • В этом случае у вас есть право выбора — считаться ли фискальными партнерами весь 2021 год или только часть. Таким образом, даже поженившись 31 декабря вы можете весь год для налоговой считаться фискальными партнерами. Если же вы не хотите весь год, а хотите только часть, тогда началом фискального партнерства будет считаться тот момент, когда возникло первое условие, необходимое для признания фискального партнерства. В 2020 году вы не являлись фискальными партнерами.

 

2.    Я не работала весь 2020 год, но мой сожитель – да. У нас нету зарегистрированного брака или контракта. Могу ли я получить налоговый возврат на неработающего партнера?

  • К сожалению, нет. Чтобы получить вычет на неработающего партнера вам необходимо быть фискальными партнерами.

 

 

 

3.       Мы больше не живем вместе, но не развелись официально. Мы еще фискальные партнеры?

  • Да, если вы еще официально расписаны, то для налоговой вы все еще являетесь фискальными партнерами.

 

 

 

4.       Мы разъехались 12 января, а официально развелись 30 апреля. С какой даты Belastingdienst перестанет его считать моим налоговым партнером?

  • Тут возможны два варианта: 1. автоматически вас перестанут считать фискальными партнерами с даты официального развода. 2. с даты, когда вы только подали на развод. Но для этого вы должны предоставить налоговой официальные сведения от адвоката.

 

 

 

 

5.       Мы купили совместный дом в ипотеку, но замуж он меня не берет, и на данным момент я не работаю. Можем ли мы считаться фискальными партнерами для возврата на неработающего партнера?

  • Да, если у вас есть совместная недвижимость, где вы на данный момент проживаете вместе, налоговая инспекция считает вас фискальными партнерами.

 

 

6.       Я живу в Нидерландах 2-й год, а моя жена — в Украине, но она приезжала пару раз погостить. Она фискальный партнер?

  • Нет, если ваша супруга проживает в другой стране и не имеет BSN-nummer, то вы не считаетесь фискальными партнерами в Нидерландах.
logo nalog

Несколько наших тем



Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

logo nalog

Что вы думаете об этом сайте? *

Цель вашего обращения?

Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

Отмена