Invoice numbering in the Netherlands: common mistakes and options - Nalog.nl BV
Home Knowledge base For entrepreneurs Invoice numbering in the Netherlands...

Private individuals

School holidays 2024-2025 Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

Invoice numbering in the Netherlands: common mistakes and options

31.03.2022

We receive a lot of questions regarding invoice numbering. For example, these:

  • Why does the IRS care how I number invoices? Does numbering really pose real validation problems?

In short, the missing number is the undisplayed profit. That is why it is important to know how to correctly number invoices.

Common mistakes

Very often, a person, not knowing which number to put, puts a number associated with a date, or comes up with other ways - simply because he does not want to issue invoice number one. He is embarrassed that the client will know - he is the first.

And it happens that there is no numbering at all or it coincides with the current date. Or the numbering is as follows: “January 1, January 2, January 3”, and then “February 1, February 2, February 3”.

Such numbering will be perceived as incorrect. This can trigger an audit whereby the IRS may very well be looking at all receipts on all of your accounts, including all of your private and partner accounts, to see if your real income is real. That is, it will be calculated not by invoices, but by what you actually have.

Invoice numbering options

How to make sure that there are no questions from the tax? It is important to know: the invoice number must contain some piece in which there is an ordinal (ascending) numbering. The numbers are not to be missed.

If you want to write, suppose "customerA' and 'clientB", you can do it. But at the same time, some piece of the texture (at the beginning, at the end or in the middle) should start from No. 1 and on. The order principle must be preserved. There should be no missing numbers. At the same time, the invoice may contain dashes, dots, slashes or letters that mean something for you (client, direction).

If, nevertheless, you started your work with the 80th issue, then be prepared for the fact that the tax office will ask: where, in fact, are all your previous seventy-nine invoices? If this is your case, then you need to be prepared to explain that you did not want to tell the client that he was your first. Such an explanation can be accepted.

Read more about invoicing in general. here.

And what to do when the new year begins?

Do I need to start numbering from one or can I continue the one you led last year?

By law, you can start a new numbering from the new year. But then the textures of the old year should be visually different from the new year.

For example. You had the last invoice 2021-30, and in the new year 2022-01. Or you had 65-21, and now 1-22. You can also take the last digit of the year. For example, you had invoice number 103 there, where 1 is the designation of 2021. And now you will have 201, where 2 is 2022.

Remember that you must be able to explain the logic behind invoice numbering.

What are the advantages of the new numbering from the new year?

Closing the old year, many find that they forgot to invoice some amount. If the numbering is continuous, then you will not have a margin for numbers. Accordingly, you will not be able to correct the situation, and you will have to issue an invoice in the new year. And this will affect your taxes. In the opposite situation, you will have room to maneuver.

The IRS will look for the missing number

It happens that the numbering order is confused due to the fact that invoices are issued by several people at the same time. Or, for example, the client did not pay the invoice, and the entrepreneur decided to “cancel” it.

This cannot be done. You need to do it differently, namely, write out a credit note (invoice with a minus) for an unpaid invoice.

For example, you have invoice No. 23 for 100 euros, and invoice No. 24 will be a credit note, that is, an invoice with a minus (-100). It will be issued for the same client, the same VAT. There you will need to write “cancellation of the previous order, -100”. Together they will give you zero.

If you simply miss the invoice, then the tax professionals will look for the money. Do not forget that in the Netherlands taxes are charged on the invoices issued, and not on the money received. All of your billed invoices in the period in which they are billed are subject to tax liability.

What if you want to issue an invoice, but you are not sure that the client will pay for it?

There is an offer for this. An offer is an "invitation" for payment while it is valid. But it does not lead to taxation.

Therefore, your offer may have a completely different numbering. You can number it or not number it - it remains at your discretion, since the offer is not an accounting document (it is not mandatory for payment and taxation). In essence, an offer is a commercial offer.

The signed offer does not cancel the issuance of the invoice. An invoice must be posted. The offer alone is not enough for the client (to confirm his costs) or for you (to confirm your sale).

Our specialists can promptly develop an offer together with a link to payment. More here.

And if you issued invoices under the same number to two different people?

For example, you already had invoice No. 25 and you again issued No. 25, but found an error at the end of the year. You can add in the second invoice - 25A. But this is undesirable, since when the accountant processes the invoices, the numbering will not match. The program does not accept A and B. Only the total number of invoices will match.

You can also cross out the number on the second invoice under No. 25 and write: “Consider this invoice No. 26.” According to accounting, it will be held under the 26th number. There is nothing wrong with the fact that the client at the bank writes “payment by invoice No. 25”, no. The discrepancy in the description of the payment is only important to find the purpose of the payment. The main thing is that your copy of the invoice has the correct number.

_____

Do I need to issue invoices to individuals?

Ordinary buyers, as a rule, do not need an invoice. It is not necessary to issue an invoice in this case - you can keep a register of these sales for the period.

If you have any questions, you can sign up for a consultation or come to us for accounting services. Write to us in the chat bot on the website, on the social network or by email info@nalog.nl.

 

 

 

logo nalog

Several of our topics



You can find more topics on our home page or on the menu.

logo nalog

What do you think of this site? *

The purpose of your appeal?

Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

cancellation

Главная База знаний Предпринимателям Нумерация фактур в Нидерл...

Юридическим лицам

Минимальная заработная плата DGA Бюджетный год и налоговые изменения в Нидерландах Счёт в платёжной системе для бизнеса Правила распределения труда и отдыха в Нидерландах Как оформить трудовые отношения с новым работником? Пошаговая инструкция для компаний и предпринимателей Приём сотрудников на работу в Нидерландах: документы, которые необходимо проверить Энергоэффективность класса С станет обязательной для коммерческих помещений с 2023 года Коллективный трудовой договор – всем ли он необходим? Онлайн-платежи для бизнеса в Нидерландах Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия Юридический адрес В Нидерландах заработал реестр бенефициаров (UBO) Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Как возместить транспортные расходы при подаче декларации (reisaftrek)? Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности в Нидерландах Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Комбинированная налоговая скидка для родителей детей до 12 лет (IACK) Платить ли налог, если сдаёшь комнату в своём доме? Opgaaf wereldinkomen — Декларация о прибылях и убытках по всему миру Школьные каникулы 2023-2024 Выходные и праздники 2024 Минимальная зарплата 2024 Как известить налоговую о номере банковского счёта самостоятельно? Моя декларация давно в налоговой, а ответа нет. Что делать? Инструкция: Как запросить субсидию в Nalog.nl Правила предоставления отпусков в Нидерландах Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах Налоговая декларация. Форма М Письма с machtigingen от налоговой Что такое jaaropgaaf Что такое взнос Zvw? Инструкция: Как подать налоговую декларацию Как сэкономить на коммунальных платежах в Нидерландах (субсидии на улучшение теплоизоляции) Про проїзд. Квитки та знижки (ВIДЕО) Я хочу помочь: Благотворительность и налоги Как рассчитать вычет по ипотеке (hypotheekrenteaftrek) в Нидерландах? Бокс 3 / Box 3 - книга с описанием всех вебинаров Авансовый расчет (voorlopige aanslag) – выход для тех, кто хочет платить налоги или получать налоговые вычеты не разом, а помесячно Фискальные партнеры Муниципальные/местные налоги и сборы Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) «30% рулинг» и условия его получения Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Возмещение расходов на лечение Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Куда мне пойти с моей проблемой?

Нумерация фактур в Нидерландах: распространённые ошибки и возможные варианты

31.03.2022

Мы получаем очень много вопросов, которые касаются нумерации фактур. Например, такие:

  • А почему налоговая заботится тем, как я нумерую инвойсы? Действительно ли нумерация создаёт реальные проблемы при проверке?

Если коротко, то пропущенный номер – это непоказанная прибыль. Именно поэтому важно знать, как правильно нумеровать фактуры.

Распространённые ошибки

Очень часто человек, не зная, какой поставить номер, ставит номер, связанный с датой, или придумывает другие способы — просто потому, что ему не хочется выставлять фактуру номер один. Ему неловко от того, что клиент будет знать – он первый.

А бывает так, что нумерации нет вовсе или она совпадает с текущей датой. Или нумерация следующая: «январь1, январь2, январь3», а потом «февраль1, февраль2, февраль3».

Такая нумерация будет воспринята как неправильная. Это может вызвать проверку, в результате которой налоговая, вполне возможно, будет просматривать все приходы по всем вашим счетам, включая все ваши частные счета и счета партнёра, на предмет выявления реального вашего дохода. То есть считать будет не по фактурам, а по тому, что у вас на самом деле.

Варианты нумерации фактур

Как же сделать так, чтобы вопросов у налоговой не было? Важно знать: в номере фактуры должен быть какой-то кусочек, в котором есть порядковая (oplopende) нумерация. Номера не должны быть пропущены.

Если вы хотите писать, предположим, «клиентA» и «клиентB», вы можете это делать. Но при этом какой-то кусочек фактуры (в начале, в конце или в середине) должен начинаться с №1 и далее. Должен быть сохранён порядковый принцип. Пропущенных номеров быть не должно. При этом в фактуре могут быть черточки, точки, слэш или буквы, которые что-то обозначают для вас (клиента, направление).

Если всё же вы начали свою работу с 80-го номера, то будьте готовы к тому, что налоговая спросит: а где, собственно, все ваши предыдущие семьдесят девять фактур? Если это ваш случай, то вам надо быть готовым объяснить, что вы не хотели говорить клиенту, что он у вас первый. Такое объяснение может быть принято.

Подробнее об оформлении фактур в целом читайте здесь.

А что делать, когда начинается новый год?

Нужно ли начинать нумерацию с единицы или можно продолжать ту, которую вы вели в прошлом году?

По законодательству начинать новую нумерацию с нового года можно. Но тогда фактуры старого года должны визуально отличаться от нового года.

Например. У вас была последняя фактура 2021-30, а в новом году 2022-01. Или у вас было 65-21, а сейчас 1-22. Вы также можете брать последнюю цифру года. Например, у вас там была фактура под номером 103, где 1 – это обозначение 2021-го года. А сейчас у вас будет 201, где 2 — это 2022.

Помните, что вы должны уметь объяснить логику нумерации фактуры.

В чем плюсы новой нумерации с нового года?

Закрывая старый год, многие обнаруживают, что забыли зафактурировать какую-то сумму. Если нумерация непрерывная, то у вас не будет запаса по номерам. Соответственно, вы не сможете исправить ситуацию, и вам придётся выписывать фактуру в новом году. А это отразится на ваших налогах. В обратной ситуации у вас будет пространство для манёвра.

Налоговая будет искать пропущенный номер

Бывает, что порядок нумерации сбивается из-за того, что фактуры выписывают несколько человек одновременно. Или, например, клиент не оплатил фактуру, и предприниматель решил её «аннулировать».

Этого делать нельзя. Поступить нужно иным образом, а именно выписать кредит-ноту (фактура с минусом) на неоплаченную фактуру.

Например, у вас есть фактура №23 на 100 евро, а фактура №24 у вас будет являться кредит-нотой, то есть фактурой с минусом (-100). Она будет оформлена на того же самого клиента, НДС тот же. Там надо будет написать «аннулирование предыдущего заказа, -100». Вместе они вам дадут ноль.

Если вы просто пропустите фактуру, то налоговые специалисты будут искать деньги. Не забывайте, что в Нидерландах налоги начисляются именно по выставленным фактурам, а не по полученным деньгам. Все ваши выставленные фактуры в том периоде, в котором они выставлены, попадают в налоговые обязательства.

Что делать, если вы хотите выставить фактуру, но не уверены, что клиент её оплатит?

Для этого существует оферта. Оферта – это «приглашение» к оплате в то время, пока оно действительно. Но она не приводит к налогообложению.

Поэтому ваша оферта может иметь совершенно другую нумерацию. Вы можете её нумеровать или не нумеровать – это остаётся на ваше усмотрение, так как оферта не является документом для бухгалтерского учёта (не является обязательной к оплате и к налогообложению). По сути, оферта – это коммерческое предложение.

Подписанная оферта не отменяет выставление фактуры. Фактуру нужно будет выставить обязательно. Только оферты недостаточно ни клиенту для (подтверждения его затрат), ни вам (для подтверждения вашей продажи).

Наши специалисты могут оперативно разработать оферту вместе со ссылкой на оплату. Подробнее здесь.

А если вы выписали фактуры под одним и тем же номером двум разным людям?

Например, у вас уже была фактура №25 и вы опять выписали №25, но нашли ошибку в конце года. Вы можете дописать во второй фактуре – 25A. Но это нежелательно, так как когда бухгалтер будет обрабатывать фактуры, не совпадёт нумерация. Программа не принимает A и B. Совпадёт только общее количество фактур.

Вы также можете зачеркнуть на второй фактуре под №25 номер и написать: «Считать эту фактуру №26». По бухгалтерии она пройдёт под 26-м номером. Ничего страшного в том, что клиент в банке напишет «оплата по фактуре №25», нет. Несовпадение в описании платежа важно только для того, что найти назначение платежа. Главное, чтобы на вашем экземпляре фактуры был верный номер.

_____

Нужно ли выписывать фактуру частным лицам?

Рядовым покупателям фактура, как правило, не нужна. Необязательно выписывать в этом случае фактуру — вы можете вести реестр этих продаж за период.

Если у вас остались вопросы, то вы можете записаться на консультацию или прийти к нам на бухгалтерское обслуживание. Пишите нам в чат-бот на сайте, в соцсети или на почту info@nalog.nl.

 

 

 

logo nalog

Несколько наших тем



Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

logo nalog

Что вы думаете об этом сайте? *

Цель вашего обращения?

Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

Отмена