How to save money on utility bills in the Netherlands (insulation subsidies) - Nalog.nl BV
Home All services Private individuals Tax refund How to save on utilities...

Private individuals

School holidays 2024-2025 Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation)

07.04.2022

“Our electricity bills are rising. We must become less dependent on gas from Russia and fight climate change,” the Dutch government said and adopted the National Thermal Energy Conservation Program (Nationaal Isolatieprogramma (NIP)).

The program is designed until 2030 and consists of several conditional blocks:

  • How to change the life and temperature conditions at home right now in order to reduce the consumption of heat, light and gas and significantly save on utility bills. This part is addressed to ordinary homeowners and tenants of rented apartments. It's called Zet ook de knop om! "Turn the switch!"
  • How to improve the thermal insulation of your home and get a government subsidy for it. Tip: insulate the roof, walls, windows and floor, change the boiler and install solar panels, but entrust this matter to professionals.
  • What can enterprises do to reduce energy consumption for maintenance of premises. In a nutshell, then an old acquaintance: “When leaving, turn off the light!”.

Let's look into this in more detail.

The topic of energy conservation is not new to the Netherlands. The housing energy passport (energielabel), the use of alternative forms of energy (electric cars, solar panels or windmills) are very popular in the Netherlands. The war in Ukraine and the decision of the Council of Europe to abandon Russian oil and gas acted as a kind of catalyst for the process, and therefore National Thermal Energy Conservation Program (Nationaal Isolatieprogramma) was adopted at the very beginning of April. More than 2,5 million homes will be included in the thermal insulation improvement program through 2030. The Dutch government is ready to spend four billion euros on it. The program will affect private housing, houses and apartments that are rented out, a separate part is devoted to Homeowners Associations - Vereniging van Eigenaars (VvE). Even state institutions should join it and reduce energy consumption.

Zet ok de knop om! ("Turn the switch!" or "Push the button!")

“Saving energy makes sense for several reasons: it’s good for your wallet, it’s good for the climate, and it helps reduce dependence on Russian gas,” said Minister for Climate and Energy (Minister voor Klimaat en Energie) Rob Jetten. Now the gas tariff is 1,74 euros per cubic meter. Saving energy resources will be reflected primarily in the budget of homeowners.

The simplest and at the same time one of the most important parts of the program: education and participation of the population in saving energy resources in their own homes. Program Zet ook de knop om! (“Turn the switch!” or “Press the button!”) ​​- just about that.

What does the government propose to do to save on utility bills now?

  • Reduce the temperature in living quarters during the day to 19 degrees. And also dress warmer at home, not forgetting warm sweaters, slippers and woolen socks. According to government estimates, a family can save up to 120 cubic meters in this way. m of gas (or up to 200 euros) per year.
  • Save water by taking water treatments. Program developers advice: take a shower for no more than five minutes. For an average family, this will save 60 cubic meters. m of gas and 15.000 liters of water per year, which in monetary terms will be about 130 euros.
  • Maintain a high (19 degrees) temperature only in those rooms where you are at the moment. And in other rooms and the bedroom, simply close the valve on the batteries. For those who are cold, extra blankets will help. This measure will bring up to 200 euros in savings on utility bills.
  • Set the thermostat in the evening and at night to a temperature not higher than 15 degrees. And if there are warm floors in the house, then 17-18 degrees and not higher are recommended for them. Automatic night and day thermostats - a way to remember to turn the switch. The savings will be up to 260 euros per year.
  • When leaving home, turn on the "night mode" at 15 degrees Celsius. Thus, on average, one house can save up to 210 euros per year.

In addition, the government is offering a sort of home check-up to determine how much your home needs to improve thermal insulation and what exactly you are recommended to do in your home. Often small changes, such as using reflective foil behind radiators or sealing joints and cracks, are enough to improve thermal insulation, make your home more comfortable and save extra money.

State subsidies for improving the thermal insulation of a home

Up to 30% of the cost of improving the thermal insulation of a home is ready to be compensated by the state to homeowners in the form of a targeted subsidy.

What will she give?

  • For measures to insulate the floor, roof, cavity walls, and to replace single glazing with double (HR++ glazing) or triple glazing.
  • The subsidy is also available to those who are going to replace the heat pump or install a hybrid heat pump (hybride warmtepomp).
  • And also for those who install a solar water heater or connect to a central heating network.

In addition to subsidies, the government measures also include VAT refunds (BTW) for those who have installed solar panels. If necessary our company is ready to help you return it. LINK HERE: VAT refund for the installation of solar panels.

The state subsidy for improving the thermal insulation of the home is addressed to those owners whose home is not sufficiently insulated and has problems with insulation. There are about 1,5 million such houses, according to government estimates: they usually have a low thermal insulation index (label E, F en G). It is these houses that need to be insulated in the first place. The government will implement these changes in conjunction with the municipalities, which can also subsidize citizens who improve their housing. Often one measure to improve the situation in such houses is not enough, so subsidies will be paid to those who have made at least two changes to improve the thermal insulation of their home.

Requires improvement in the level of thermal insulation of another million houses that are rented out. It is planned that by 2028 there will be no households with a low thermal insulation index (label E, F en G) in the rental housing market.

The Homeowners Association (VvE) will also be able to receive the subsidy for the insulation of houses that are part of the organization, or common areas for all residents of an apartment building (entrances, facade walls, roofs, etc.).

Read more about how to get a subsidy and how it is calculated in our next article.

Government agencies will also save

If in a nutshell to talk about how organizations and enterprises will save heat and electricity, then the main recommendation is: “When you leave, turn off the lights!”. That there are steps proposed by the government for enterprises and organizations, which are also very simple.

Lighting

  • Turn off the lights in rooms that are not currently in use.
  • It is more rational to approach the use of outdoor lighting.
  • Install motion sensors to save energy.
  • Switch to LED lighting.

According to government calculations, these simple measures will save 80% in electricity consumption.

Отопление

  • Turn off heating in rooms that are not in use.
  • Turn off the heating at night and in the evening.

More than 200 government agencies have joined the program to reduce the temperature in the premises during working hours by 2 degrees, and plan to limit the use of air conditioners in the summer months.

As the summary of the national program states, “In this way, the government, large and small companies and organizations can save more energy on heating and lighting their buildings now. These steps lower our electricity bills, reduce our dependence on gas from Russia, and are better suited to save the environment.”

logo nalog

Several of our topics



You can find more topics on our home page or on the menu.

logo nalog

What do you think of this site? *

The purpose of your appeal?

Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

cancellation

Как сэкономить на коммунальных платежах в Нидерландах (субсидии на улучшение теплоизоляции) - Nalog.nl B. V.

Юридическим лицам

Ссылки на законодательство Минимальная заработная плата DGA Бюджетный год и налоговые изменения в Нидерландах Счёт в платёжной системе для бизнеса Правила распределения труда и отдыха в Нидерландах Как оформить трудовые отношения с новым работником? Пошаговая инструкция для компаний и предпринимателей Приём сотрудников на работу в Нидерландах: документы, которые необходимо проверить Энергоэффективность класса С станет обязательной для коммерческих помещений с 2023 года Коллективный трудовой договор – всем ли он необходим? Онлайн-платежи для бизнеса в Нидерландах Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия Юридический адрес В Нидерландах заработал реестр бенефициаров (UBO) Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Как возместить транспортные расходы при подаче декларации (reisaftrek)? Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности в Нидерландах Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Школьные каникулы 2024-2025 Налоговая скидка для работающих (Arbeidskorting) Как рассчитать налог по Box 3 налоговой декларации Налоговые вычеты на подарки и благотворительность Общая налоговая скидка (algemene heffingskorting) Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Местные (муниципальные) налоги Вычет на медицинские расходы (aftrek zorgkosten) 2023 Комбинированная налоговая скидка для родителей детей до 12 лет (IACK) Платить ли налог, если сдаёшь комнату в своём доме? Opgaaf wereldinkomen — Декларация о прибылях и убытках по всему миру Выходные и праздники 2024 Минимальная зарплата 2024 Как известить налоговую о номере банковского счёта самостоятельно? Моя декларация давно в налоговой, а ответа нет. Что делать? Инструкция: Как запросить субсидию в Nalog.nl Правила предоставления отпусков в Нидерландах Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах Налоговая декларация. Форма М Письма с machtigingen от налоговой Что такое jaaropgaaf Что такое взнос Zvw? Инструкция: Как подать налоговую декларацию Налоговые вычеты по ипотеке и содержанию собственного дома Как сэкономить на коммунальных платежах в Нидерландах (субсидии на улучшение теплоизоляции) Про проїзд. Квитки та знижки (ВIДЕО) Я хочу помочь: Благотворительность и налоги Бокс 3 / Box 3 - книга с описанием всех вебинаров Авансовый расчет (voorlopige aanslag) – выход для тех, кто хочет платить налоги или получать налоговые вычеты не разом, а помесячно Фискальные партнеры Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) «30% рулинг» и условия его получения Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Куда мне пойти с моей проблемой?

Как сэкономить на коммунальных платежах в Нидерландах (субсидии на улучшение теплоизоляции)

07.04.2022

«Наши счета за электроэнергию растут. Мы должны стать менее зависимыми от газа из России и бороться с изменением климата», — заявило правительство Нидерландов и приняло Национальную программу сохранения тепловой энергии (Nationaal Isolatieprogramma (NIP)).

Программа рассчитана до 2030 года и состоит из нескольких условных блоков:

  • Как изменить быт и температурный режим у себя дома уже сейчас, чтобы уменьшить расход тепла, света и газа и существенно сэкономить на коммунальных платежах. Эта часть адресована простым домовладельцам и жильцам съёмных квартир. Называется она Zet ook de knop om! — «Поверни выключатель!».
  • Как улучшить теплоизоляцию дома и получить правительственную субсидию на это. Совет: утеплить крышу, стены, окна и пол, поменять котёл и установить солнечные батареи, но доверить это дело профессионалам.
  • Что делать предприятиям, чтобы расход энергии на содержание помещений снизился. Если в двух словах, то старое знакомое: «Уходя, гасите свет!».

Разберёмся в этом поподробнее.

Тема сбережения энергоресурсов не новая для Нидерландов. Энергетический паспорт жилья (energielabel), использование альтернативных видов энергии (электромобили, солнечные панели или ветряные мельницы) очень популярны в Нидерландах. Война в Украине и решение Совета Европы отказаться от российских нефти и газа выступили своего рода катализаторами процесса, и потому Национальная программа сохранения тепловой энергии (Nationaal Isolatieprogramma) была принята в самом начале апреля. Более 2,5 миллионов домов будут включены в программу улучшения теплоизоляции до 2030-го года. Правительство Нидерландов готово потратить на неё четыре миллиарда евро. Программа коснётся частного жилья, домов и квартир, которые сдаются в аренду, отдельная часть посвящена Ассоциациям собственников жилья — Vereniging van Eigenaars (VvE). Даже госучреждения должны в неё включиться и снизить энергопотребление.

Zet ook de knop om! («Поверни выключатель!» или «Нажми на кнопку!»)

«Экономить энергию имеет смысл по нескольким причинам: это хорошо для вашего кошелька, для климата и помогает снизить зависимость от российского газа», — заявил Министр климата и энергетики (Minister voor Klimaat en Energie) Роб Джеттен (Rob Jetten). Сейчас тариф на газ составляет 1,74 евро за кубометр. Экономия энергоресурсов отразится в первую очередь на бюджете домовладельцев.

Самая простая и при этом одна из самых важных частей программы: просвещение и участие населения в экономии энергоресурсов в собственных домах. Программа Zet ook de knop om! («Поверни выключатель!» или «Нажми на кнопку!») — как раз об этом.

Что же предлагает сделать правительство, чтобы сэкономить на оплате коммунальных услуг уже сейчас?

  • Уменьшить температуру в жилых помещениях днём до 19 градусов. А также одеваться дома потеплее, не забывая о тёплых кофтах, тапочках и шерстяных носках. По подсчётам правительства, семья может сэкономить таким образом до 120 куб. м газа (или до 200 евро) в год.
  • Экономить воду, принимая водные процедуры. Совет разработчиков программы: принимать душ не более пяти минут. Для средней семьи это даст экономию в 60 куб. м газа и 15.000 литров воды в год, что в денежном выражении составит около 130 евро.
  • Поддерживать высокую (19 градусов) температуру только в тех помещениях, где находитесь в настоящий момент. А в других комнатах и спальне попросту закрыть вентиль на батареях. Тем, кто мёрзнет, помогут дополнительные одеяла. Эта мера принесёт до 200 евро экономии на оплате коммунальных услуг.
  • Выставить термостат в вечернее и ночное время на температуру не выше 15 градусов. А если есть тёплые полы в доме, то для них рекомендуется 17-18 градусов и не выше. Ночной и дневной автоматический режим термостатов – способ не забыть переключить выключатель. Экономия составит до 260 евро за год.
  • Уходя из дома, включать «ночной режим» в 15 градусов тепла. Таким образом в среднем для одного дома удастся сэкономить до 210 евро в год.

Кроме того, правительство предлагает сделать своего рода check-up жилища, чтобы определить, насколько ваш дом нуждается в улучшении теплоизоляции и что именно вам рекомендовано сделать именно в вашем доме. Зачастую достаточно и небольших изменений, таких как использование отражающей фольги за радиаторами или герметизация швов и трещин, чтобы улучшить теплоизоляцию, сделать свой дом более комфортным и дополнительно сэкономить.

Государственные субсидии на улучшение теплоизоляции жилища

До 30% расходов на улучшение теплоизоляции жилища готово компенсировать государство домовладельцам в виде адресной субсидии.

На что она будет даваться?

  • На меры по изоляции пола, крыши, полых стен, а также на замену одинарного остекления на двойное (остекление HR++) или тройное.
  • Субсидия полагается и тем, кто собирается заменить тепловую помпу или установить гибридный тепловой насос (hybride warmtepomp).
  • А также тем, кто устанавливает солнечный водонагреватель или подключается к сети центрального отопления.

Кроме субсидий, в мерах правительства остаётся и возврат НДС (BTW) для тех, кто установил солнечные батареи. В случае необходимости наша компания готова вам помочь его вернуть. ССЫЛКА ЗДЕСЬ: Bозврат НДС за установку солнечных панелей.

Государственная субсидия на улучшение теплоизоляции жилища адресована тем собственникам, чей дом недостаточно утеплён и имеет проблемы с изоляцией. Таких домов, по подсчётам правительства, около 1,5 миллионов: они, как правило, имеют низкий индекс теплоизоляции (label E, F en G). Именно эти дома и необходимо утеплить в первую очередь. Правительство будет осуществлять эти изменения совместно с муниципалитетами, которые также могут субсидировать граждан, улучшающих своё жильё. Часто одной меры для улучшения ситуации в таких домах недостаточно, потому субсидии будут выплачиваться тем, кто внёс хотя бы два изменения, касающиеся улучшения теплоизоляции своего дома.

Требует улучшения уровня теплоизоляции ещё миллион домов, которые сдаются в найм. Планируется, что к 2028-му году на рынке съёмного жилья не останется домовладений с низким индексом теплоизоляции (label E, F en G).

Субсидию смогут получить также Ассоциации собственников жилья (VvE) на утепление домов, входящих в состав организации, или площадей общего пользования для всех жильцов многоквартирного дома (подъезды, фасадные стены, крыши и т.п.).

Подробнее о том, как получить субсидию и как она рассчитывается, читайте в нашем следующем материале.

Государственные учреждения тоже будут экономить

Если в двух словах рассказать о том, как будут экономить тепловую и электроэнергию организации и предприятия, то основная рекомендация: «Уходя, гасите свет!». То есть шаги, предложенные правительством для предприятий и организаций, тоже весьма простые.

Освещение

  • Выключать освещение в помещениях, которые не используются в данный момент.
  • Рациональнее подходить к использованию наружного освещения.
  • Установить датчики движения, чтобы сэкономить электроэнергию.
  • Перейти на светодиодное освещение.

По расчётам правительства, эти простые меры позволят на 80% сэкономить потребление электроэнергии.

Отопление

  • Выключать отопление в помещениях, которые не используются.
  • Выключать отопление в ночные часы и в вечернее время.

Более 200 государственных учреждений подключились к программе снижения температуры в помещениях в рабочее время на 2 градуса, а в летние месяцы планируют ограничить использование кондиционеров.

Как говорится в резюме национальной программы, «таким образом правительство, крупные и малые компании и организации могут уже сейчас сэкономить больше энергии на отоплении и освещении своих зданий. Эти шаги снижают счета за электроэнергию, уменьшают нашу зависимость от газа из России и лучше подходят для сохранения окружающей среды».

Была ли эта статья полезной?

53
5
Открыть BV в Нидерландах

Открыть BV в Нидерландах

Регистрация компании под ключ.

Подробнее>
Получить консультацию

Получить консультацию

Мы проводим консультации по вопросам бизнеса и налогов в Нидерландах, а также по частным вопросам

Подробнее>
logo nalog

Несколько наших тем



Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

logo nalog

Что вы думаете об этом сайте? *

Цель вашего обращения?

Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

Отмена