Fiscal year and tax changes in the Netherlands - Nalog.nl BV
Home Knowledge base Corporate Banking Fiscal year and tax...

Private individuals

School holidays 2024-2025 Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

Fiscal year and tax changes in the Netherlands

26.05.2023

It is important for any taxpayer, and especially an entrepreneur, to constantly keep abreast of tax changes in the country. You can learn about such changes in advance, even when they are only in the plans of the government. To do this, you need to have a good understanding of the peculiarities of the legislative and budgetary process in the Netherlands. Every change in the field of taxes goes a long way from a legislative initiative, a bill, to the signing of the law by the king, and then its publication in the Staatsblad.

Budget cycle and budget year

The budget cycle is the process of preparing, discussing and adopting a budget, and then monitoring its execution. The budget cycle spans three calendar years. Within one calendar year, three budget cycles are mixed. In particular, budget documents submitted to parliament may refer to the past, current or next year.

The most saturated budget cycle in the spring. The government is discussing plans to form the national budget for next year. Meanwhile, the House of Representatives* discusses the current budget, as well as reports for the past year.

*Note: The House of Representatives refers to the country's parliament - the States General (Staten-Generaal). The Dutch Parliament consists of the First Chamber (also known as the Senate) and the Second Chamber (House of Representatives). The Senate is elected through indirect elections by regional legislative bodies, the Second Chamber - through direct popular elections.

Beginning of the fiscal year

The fiscal year begins on January 1st. Ministers begin executing their budgets and take the first steps towards drawing up the next year's budget. Ministers also draw up annual reports, which are evaluated by the Dutch Court of Accounts.

Frame Letter – Kaderbrief

At the end of March and beginning of April, the Minister of Finance presents to the government the so-called Framework Letter, which contains the main priorities and principles for budgeting for the coming year. The budget plans will then be refined during the spring and summer.

In order to be able to draft the Framework Letter, the Minister of Finance receives information from all Ministries. For example, they may need more money for a certain task and less money for another purpose. They may also ask for money for a new plan. In addition, the Minister of Finance takes into account the forecasts of the Netherlands Bureau for Economic Policy Analysis (Centraal Planbureau, CPB) on the development of the Dutch economy. Framework letter not made public.

Reporting Day – Verantwoordingsdag

On the third Wednesday of May, the Minister of Finance presents the annual financial report of the central government for the previous year to the House of Representatives: in a special briefcase, just like the national budget and budget memorandum on Prince's Day. The annual report shows what the government has achieved over the past year, what was done and what it cost.

On this day, a report to the House of Representatives is also submitted by the Chairman of the Netherlands Court of Audit. Parliamentarians check whether budgets are executed correctly. This is an important moment for parliamentary control over the work of the government. Debate on the financial annual reports and reports of the Dutch Court of Audit takes place in mid-June. After debates in the House of Representatives, the Senate also discusses the annual reports - ministers must report to both houses of the States General.

Spring Memorandum – Voorjaarsnota

No later than June 1, the government submits a preliminary presentation of plans for the next year to parliament in an interim document called Voorjaarsnota. It also describes how government revenues and expenditures are growing, how the budget for the current year is being executed. From this document, you can first of all learn about the plans of the government for the next year..

Debate on the Spring Memorandum in Parliament takes place in late June - early July, shortly before the summer holidays. If a ministry needs more money than parliament has allocated, it must propose an "additional budget bill." However, major changes are rarely proposed.

Prince's Day - Prinsjesdag

This annual holiday is celebrated on the third Tuesday of September and marks the beginning of the parliamentary year. The monarch delivers the Throne Speech (Troonrede) at a joint meeting of the House of Representatives and the Senate, and Minister of Finance presents the national budget and budget memorandum – review of the government's budget policy for the coming year.

As head of state, the King delivers the Speech from the Throne on behalf of the government of the Netherlands. In his speech, the king sets out the state of affairs in the Netherlands and the government's plans for the coming year. "Members of the Estates General," are the opening words. The king makes a speech, but he does not write it himself: the ministers do it. Every minister contributes.

After a speech and the traditional cries of "Long live the king, hurrah, hurrah, hurrah," the king departs. Members of the House of Representatives proceed to the plenary chamber, where the Minister of Finance presents his portfolio "on the third Tuesday of September" (De derde dinsdag van september), which contains the national budget and the budget memorandum.

The budget memorandum shows the government's priorities. Details can be found in separate bills* of ministries. Before the government can implement its proposals, the parliament must consider and approve them. In the fall, both the House of Representatives and the Senate discuss these bills. Some proposals are corrected and adapted, others are rejected, and some are accepted immediately without any changes. Eventually, Bills promulgated on Prince's Day don't always become laws.

*Note: In the Netherlands, members of the government and members of parliament have the right to initiate legislation (submit bills to parliament). Usually the bill is introduced by the government (king and ministers). This is called a government proposal. But members of the House of Representatives can also introduce a bill. This is called an initiative proposal.

Before a bill is introduced to the House of Representatives, it goes through a consultative process in which relevant parties such as interest groups, experts and government agencies provide input.

General debate – Algemene Politieke Beschouwingen (APB)

In the autumn, the House of Representatives and the Senate discuss the budget. You can follow the debate in the House of Representatives live. Debates last for at least two days, and the media pays a lot of attention to them. All ministers, secretaries of state and deputies are present at the APB.

During the APB, the prime minister will speak on behalf of the government. Chairmen speak on behalf of their parties. They may object to government proposals or ask for amendments. The House of Representatives can amend the budget, but the Senate does not have the right to do so.

Adoption of tax changes in the form of laws

Any bill for tax and budgetary changes goes through the following path:

  • First reading: the bill is introduced to the House of Representatives, where it is debated. At this stage, MPs can propose amendments.
  • Second reading: The House of Representatives votes on the bill, including any amendments proposed during the first reading. If approved, the bill goes to the Senate.
  • Senate: the bill is debated and voted on by the Senate. If the Senate proposes any amendments, the bill is returned to the House of Representatives for a second vote.
  • Royal Approval: if the bill is passed by both the House of Representatives and the Senate, it is sent to the monarch for royal assent. As soon as the monarch signs the bill, it is published in the Staatsblad van het Koninkrijk der Nederlanden (Official Gazette of the Kingdom of the Netherlands) and becomes law.

Autumn Memorandum – Najaarsnota

Until December 1, the Minister of Finance submits the Autumn Memorandum - an interim report on the implementation of the state budget by the government in the current year. The document contains information about what surprises and failures have been or what can be expected. In addition, the minister can make proposals for changing the budget.

End of fiscal year

The fiscal year ends on December 31st.

Compromise

The budget is always the result of a compromise between representatives of different parties in parliament and government. The government comes to a number of internal agreements necessary to ensure that in the future all processes one way or another related to the budget proceed properly. These agreements form the basis of the government's budgetary policy.

The volume of public spending, the government's powers to change taxation and social benefits and, as a result, the parameters of the budget are established by a coalition agreement between parliamentary parties. Before signing such a document, the parties that together form the ruling coalition are studying economic development forecasts for the next few years.

Now you know when and how the government reveals its plans for tax changes. Read our news – we talk about the most important of these plans.

Was this helpful?

3
0
Open a BV in the Netherlands

Open a BV in the Netherlands

Turnkey company registration.

Details>
Get a consultation

Get a consultation

We advise on business and tax matters in the Netherlands, as well as private matters

Details>
logo nalog

Several of our topics



You can find more topics on our home page or on the menu.

logo nalog

What do you think of this site? *

The purpose of your appeal?

Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

cancellation

Главная База знаний Юридическим лицам Бюджетный год и налоговые...

Юридическим лицам

Минимальная заработная плата DGA Бюджетный год и налоговые изменения в Нидерландах Счёт в платёжной системе для бизнеса Правила распределения труда и отдыха в Нидерландах Как оформить трудовые отношения с новым работником? Пошаговая инструкция для компаний и предпринимателей Приём сотрудников на работу в Нидерландах: документы, которые необходимо проверить Энергоэффективность класса С станет обязательной для коммерческих помещений с 2023 года Коллективный трудовой договор – всем ли он необходим? Онлайн-платежи для бизнеса в Нидерландах Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия Юридический адрес В Нидерландах заработал реестр бенефициаров (UBO) Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Как возместить транспортные расходы при подаче декларации (reisaftrek)? Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности в Нидерландах Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Комбинированная налоговая скидка для родителей детей до 12 лет (IACK) Платить ли налог, если сдаёшь комнату в своём доме? Opgaaf wereldinkomen — Декларация о прибылях и убытках по всему миру Школьные каникулы 2023-2024 Выходные и праздники 2024 Минимальная зарплата 2024 Как известить налоговую о номере банковского счёта самостоятельно? Моя декларация давно в налоговой, а ответа нет. Что делать? Инструкция: Как запросить субсидию в Nalog.nl Правила предоставления отпусков в Нидерландах Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах Налоговая декларация. Форма М Письма с machtigingen от налоговой Что такое jaaropgaaf Что такое взнос Zvw? Инструкция: Как подать налоговую декларацию Как сэкономить на коммунальных платежах в Нидерландах (субсидии на улучшение теплоизоляции) Про проїзд. Квитки та знижки (ВIДЕО) Я хочу помочь: Благотворительность и налоги Как рассчитать вычет по ипотеке (hypotheekrenteaftrek) в Нидерландах? Бокс 3 / Box 3 - книга с описанием всех вебинаров Авансовый расчет (voorlopige aanslag) – выход для тех, кто хочет платить налоги или получать налоговые вычеты не разом, а помесячно Фискальные партнеры Муниципальные/местные налоги и сборы Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) «30% рулинг» и условия его получения Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Возмещение расходов на лечение Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Куда мне пойти с моей проблемой?

Бюджетный год и налоговые изменения в Нидерландах

26.05.2023

Любому налогоплательщику, а особенно предпринимателю, важно постоянно держать руку на пульсе налоговых изменений в стране. Узнать о таких изменениях можно заранее, ещё когда они только в планах правительства. Для этого надо хорошо понимать особенности законодательного и бюджетного процесса в Нидерландах. Каждое изменение в сфере налогов проходит длинный путь от законодательной инициативы, законопроекта и до подписания королём закона, а затем его публикации в Staatsblad.

Бюджетный цикл и бюджетный год

Бюджетный цикл – это процесс подготовки, обсуждения и принятия бюджета, а затем контроля его исполнения. Бюджетный цикл охватывает три календарных года. В течение одного календарного года смешиваются три бюджетных цикла. В частности, бюджетные документы, представляемые в парламенте, могут относиться к прошлому, текущему или следующему году.

Наиболее насыщен бюджетный цикл весной. Правительство обсуждает планы по формированию национального бюджета на следующий год. Тем временем Палата представителей* обсуждает текущий бюджет, а также отчёты за прошедший год.

*Примечание: Палата представителей относится к парламенту страны – Генеральным штатам (Staten-Generaal). Парламент Нидерландов состоят из Первой палаты (известной также как Сенат) и Второй палаты (Палата представителей). Сенат избирается путём непрямых выборов региональными законодательными органами, Вторая палата – путём прямых всенародных выборов.

Начало бюджетного года

Бюджетный год начинается 1 января. Министры приступают к исполнению своих бюджетов и предпринимают первые шаги по составлению бюджета на следующий год. Также министры составляют ежегодные отчёты, которые оцениваются Счетной палатой Нидерландов.

Рамочное письмо – Kaderbrief

В конце марта – начале апреля министр финансов представляет правительству так называемое Рамочное письмо, в котором содержатся основные приоритеты и принципы по составлению бюджета на предстоящий год. Затем бюджетные планы будут уточнены в течение весны и лета.

Для того чтобы иметь возможность составить Рамочное письмо, министр финансов получает информацию от всех министерств. Например, им может понадобиться больше денег для выполнения определённой задачи и меньше денег для другой цели. Они также могут попросить денег на новый план. Кроме того, министр финансов учитывает прогнозы Нидерландского бюро анализа экономической политики (Centraal Planbureau, CPB) о развитии экономики Нидерландов. Рамочное письмо не обнародуется.

День отчётности – Verantwoordingsdag

В третью среду мая министр финансов представляет годовой финансовый отчёт центрального правительства за предыдущий год в Палату представителей: в специальном портфеле, точно так же, как национальный бюджет и бюджетный меморандум в День принца. Годовой отчёт показывает, чего правительство добилось за прошлый год, что было сделано и во что это обошлось.

В этот день отчёт Палате представителей также подаёт председатель Счётной палаты Нидерландов. Парламентарии проверяют, правильно ли исполняются бюджеты. Это важный момент для парламентского контроля за работой правительства. Дебаты по финансовым годовым отчётам и отчётам Счётной палаты Нидерландов проходят в середине июня. После дебатов в Палате представителей Сенат также обсуждает годовые отчёты – министры должны отчитываться перед обеими палатами Генеральных штатов.

Весенний меморандум – Voorjaarsnota

Не позднее 1 июня правительство подаёт в парламент предварительное представление о планах на следующий год – в промежуточном документе под названием Voorjaarsnota. Также в нём описывается, как растут доходы и расходы правительства, как исполняется бюджет на текущий год. Из этого документа раньше всего можно узнать о планах правительства на следующий год.

Дебаты по Весеннему меморандуму в парламенте проходят в конце июня – начале июля, незадолго до летних каникул. Если министерству требуется больше денег, чем выделил парламент, оно должно предложить «дополнительный законопроект по бюджету». Однако серьезные изменения предлагаются редко.

День принца – Prinsjesdag

Этот ежегодный праздник отмечается в третий вторник сентября и знаменует собой начало парламентского года. Монарх выступает с Тронной речью (Troonrede) на совместном заседании Палаты представителей и Сената, а министр финансов представляет национальный бюджет и бюджетный меморандум – обзор бюджетной политики правительства на предстоящий год.

В качестве главы государства, король произносит Тронную речь от имени правительства Нидерландов. В своей речи король излагает положение дел в Нидерландах и планы правительства на предстоящий год. «Члены Генеральных штатов», – таковы вступительные слова. Король произносит речь, но сам её не пишет: это делают министры. Свой вклад вносит каждый министр.

После речи и традиционных возгласов «Да здравствует король, ура, ура, ура» король уходит. Члены Палаты представителей направляются в зал пленарных заседаний, где министр финансов представляет свой портфель «третьего вторника сентября» (De derde dinsdag van september), в котором находятся национальный бюджет и бюджетный меморандум.

Бюджетный меморандум показывает приоритеты правительства. Подробности можно найти в отдельных законопроектах* министерств. Прежде чем правительство сможет реализовать свои предложения, парламент должен их рассмотреть и одобрить. Осенью и Палата представителей, и Сенат обсуждают эти законопроекты. Некоторые предложения исправляются и адаптируются, другие отклоняются, а некоторые принимаются сразу же без каких-либо изменений. В итоге, законопроекты, обнародованные в День Принца, не всегда становятся законами.

*Примечание: Правом законодательной инициативы (подачи в парламент законопроектов) в Нидерландах располагают члены правительства и члены парламента. Обычно законопроект вносит правительство (король и министры). Это называется правительственным предложением. Но члены Палаты представителей также могут внести законопроект. Это называется инициативным предложением.

Прежде чем законопроект будет внесен в Палату представителей, он проходит консультативный процесс, в ходе которого соответствующие стороны, такие как заинтересованные группы, эксперты и государственные учреждения, вносят свой вклад.

Общие дебаты – Algemene Politieke Beschouwingen (APB)

Осенью Палата представителей и Сенат обсуждают бюджет. За дебатами в Палате представителей можно следить в прямом эфире. Дебаты длятся не менее двух дней, и СМИ уделяют им большое внимание. На APB присутствуют все министры, государственные секретари и депутаты.

Во время APB премьер-министр будет говорить от имени правительства. Председатели говорят от имени своих партий. Они могут возражать против предложений правительства или просить внести поправки. Палата представителей может внести в бюджет поправки, но Сенат не имеет на это права.

Принятие налоговых изменений в виде законов

Любой законопроект о налоговых и бюджетных изменениях проходит следующий путь:

  • Первое чтение: законопроект вносится в Палату представителей, где он обсуждается. На этом этапе члены парламента могут предлагать поправки.
  • Второе чтение: Палата представителей голосует за законопроект, включая любые поправки, предложенные в ходе первого чтения. В случае одобрения законопроект направляется в Сенат.
  • Сенат: законопроект обсуждается и голосуется Сенатом. Если Сенат предлагает какие-либо поправки, законопроект возвращается в Палату представителей для повторного голосования.
  • Королевское одобрение: если законопроект принят как Палатой представителей, так и Сенатом, он отправляется монарху для получения королевского одобрения. Как только монарх подписывает законопроект, он публикуется в Staatsblad van het Koninkrijk der Nederlanden (Официальном вестнике Королевства Нидерландов) и становится законом.

Осенний меморандум – Najaarsnota

До 1 декабря министр финансов представляет Осенний меморандум – промежуточный отчёт об исполнении государственного бюджета правительством в текущем году. Документ содержит информацию о том, какие неожиданности и неудачи были или чего можно ожидать. Кроме того, министр может внести предложения по изменению бюджета.

Конец бюджетного года

Заканчивается бюджетный год 31 декабря.

Компромисс

Бюджет – это всегда результат достижения компромисса между представителями разных партий в парламенте и правительстве. Правительство приходит к ряду внутренних соглашений необходимых для того, чтобы в будущем все процессы так или иначе связанные с бюджетом проистекали должным образом. Эти соглашения и составляют основу правительственной бюджетной политики.

Объём государственных расходов, полномочия правительства по изменению налогообложения и социальных выплат и, как следствие, параметры бюджета устанавливает коалиционное соглашение между парламентскими партиями. Перед подписанием подобного документа партии, вместе формирующие правящую коалицию, изучают прогнозы экономического развития на несколько следующих лет.

Теперь вы знаете, когда и как правительство раскрывает свои планы по налоговым изменениям. Читайте наши новости – мы рассказываем о самых важных из этих планов.

logo nalog

Несколько наших тем



Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

logo nalog

Что вы думаете об этом сайте? *

Цель вашего обращения?

Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

Отмена