Home Knowledge base For entrepreneurs Pension benefits in ...

Private individuals

Tax relief for working people (Arbeidskorting) How to calculate tax on Box 3 tax return Tax deductions for gifts and charity General tax relief (algemene heffingskorting) Calculate your medical reimbursement threshold Local (municipal) taxes Deduction for medical expenses (aftrek zorgkosten) 2023 Combined Tax Credit for Parents of Children Under 12 (IACK) Do you have to pay tax if you rent out a room in your house? Opgaaf wereldinkomen - Worldwide income statement School holidays 2023-2024 Weekends and holidays 2024 Minimum wage 2024 How to notify the tax office about your bank account number yourself? My tax return has been in the tax office for a long time, but there is no answer. What to do? Instructions: How to apply for a subsidy at Nalog.nl Holiday rules in the Netherlands Taxation of foreign income in the Netherlands Tax return. Form M Letters with machtigingen from the tax What is jaaropgaaf What is a Zvw contribution? Instructions: How to file a tax return Tax deductions for mortgages and maintenance of your own home How to save on utility bills in the Netherlands (subsidies for improved thermal insulation) About the fare. Receipts and discounts (VIDEO) I want to help: Charity and taxes Box 3 / Box 3 - a book with a description of all webinars Advance calculation (voorlopige aanslag) - an option for those who want to pay taxes or receive tax deductions not at once, but on a monthly basis Fiscal partners Top 9 Tax Return Questions Answered Property transfer tax - basics and innovations from 2021 Health insurance in the Netherlands (part 2) Health insurance in the Netherlands (part 1) "30% ruling" and conditions for its receipt Registration of inheritance and gifts Additional maternity leave What is allowed and what is forbidden to import into the Netherlands Taxes on imported goods How to provide a foreign account number to the tax office Airport Tax Refund (Schiphol) How to get a grace period for filing your tax return The main types of taxes in the Netherlands Dutch taxpayer Where do I go with my problem?

Pension benefits in the Netherlands for private entrepreneurs

04.12.2020

You can immediately reassure our clients - being in the status of a private entrepreneur registered in the Netherlands, having a Dutch BSN and living in the Netherlands for a certain time, you have the right to a pension in the Netherlands, but what its amount may be - we will talk about this below.

General characteristics of the Dutch pension system

The Netherlands is considered one of the best places in the world for retirees with a reliable and sustainable pension system that provides a good income for the country's elderly population. According to sociological research, in 2018, about 30% of residents of the Netherlands were over 65 years old (retirement age in 2015), and the average life expectancy in the Netherlands is 82 years.

According to the data of the Global Pension Index from Natixis in 2020, the Netherlands ranked fifth among the best places for retirement in terms of health, finance, quality of life and material well-being, rising from 10th place in just a year.

In addition, the Dutch pension system topped the table in the ranking Mercer for 2020 year  by a set of indicators of adequacy, sustainability and integrity.

At the moment, the Dutch pension system has three components:

  • state pension;
  • pension received from work under an employment contract;
  • private / individual pension.

Next, we will briefly consider each of them.

The first component of the Dutch pension system

Every person who has officially resided and / or worked in the Netherlands between the ages of 17 and 67 is entitled to a pension from the state pension system - this is the so-called basic (full) pension-AOW, calculated in accordance with the Algemene ouderdomswet (AOW) - General Old Age Pension Law (1956). Here it is necessary to clarify that in 2020 this period is 66 years and 4 months, and until 2024 there is a gradual increase in the retirement age, and therefore, for persons born after January 1, 1958, the retirement age will be 67 years.

In other words, in the Netherlands, the start date for receiving your pension depends on when you were born. To determine your exact official (currently) individual retirement age, you can use the following calculator.

In the Netherlands, early retirement is allowed, but generally you will have to fund this period yourself as your full state pension will not be issued until you reach the official retirement age.

In addition, it is not prohibited to work beyond the standard retirement age in order to receive a higher pension amount. This additional income from work does not affect your AOW benefits, but it does apply to you. other conditions of employmentthan before retirement.

Under the AOW Act, administers state pensions Social Insurance Bank (SVB) - in a direct translation "Social Insurance Bank", but this organization is not a monetary institution (ie our usual "bank").

According to the AOW Act, any person officially residing in the Netherlands is usually already insured and for each year of residence he is entitled to 2% of the full AOW pension. Based on this, the full pension-AOW is calculated on the basis that, being born in the Netherlands and not leaving this country for a long time, a healthy person has 50 years of retirement experience. And if you have lived or worked in the Netherlands during this period, then you have accumulated 100% AOW.

The full pension-AOW is tied to the minimum wage, with each married or married couple fiscal partners , receives 50% of the minimum wage (for each partner). Single people are entitled to a pension equal to 70% of the minimum wage.

The minimum wage is approved in the Netherlands twice a year - January 1 and July 1, in this regard, the amount of AOW pensions is also changing. What is this amount at the current time, you can see here to register: 

So, from July 1, 2020, the base 100% gross AOW is 1270,67 euros per month for a single pensioner, and 870,03 euros for each of a pair of married pensioners / fiscal partners.

AOW pension is paid monthly, vacation pay is paid once a year - in May.

If you have lived or worked outside the Netherlands for a period of time, you will receive a lower pension because you did not contribute to insurance in the Netherlands at that time and therefore saved less.

There are also a few exceptions in situations for people living in the Netherlands who are not insured under AOW or who do not live in the Netherlands but are still insured (see this list here... In addition, if you were born on or after April 1, 1950, you will not receive an AOW pension if you have less than one year of insurance coverage.

As you can see, the monthly AOW pension amount is not that big, especially for immigrants / emigrants, i.e. in the case of non-permanent (during the estimated 50 years) residence in the Netherlands.

Specifying the question of our business clients, we can summarize that, as a self-employed entrepreneur (EMZ) in the Netherlands, you are entitled to an AOW pension on the same conditions as salaried employees and all other persons officially residing in the Netherlands but for one reason or another they are unemployed - that is, upon retirement, you will receive a monthly AOW pension from the government, but for most people this, unfortunately, is not enough to cover all your expenses.

How can that be?

First option

If you are not eligible for a full pension-AOW, you can apply for a supplement to it. This is the so-called Supplemental Income for Seniors. - Anvullende inkomensvoorziening ouderen (AIO) 

This supplement is paid in accordance with the Participatiewet (Pw) – Participation Law (2015). An AIO increases your pension to the minimum level applicable to you. How much this amount will depend on your income and your specific situation.

To be eligible for an AIO, you must already be of retirement age, reside in the Netherlands, be unable to receive a full AOW pension and have little or no other income (from the II and III components of the pension system in the Netherlands, about which will be discussed below) or you must not own expensive property (for example, real estate).

You can evaluate the possibility of getting an AIO here to register: 

The second option

The Netherlands is a member of the European Union (EU) and the Schengen area. This means that citizens of the EU, the European Economic Area (EEA) or Switzerland can legally reside and work in the Netherlands without obtaining a visa.

Non-EU citizens usually need visa to the Netherlands ... About salary norms for receiving it in 2019, we also wrote 

After five years of official residence in the Netherlands, you will be able to apply for permanent residence permit (permanent residence) 

Citizens of the EU / EEA and Switzerland can add / transfer pensions earned in other member states to enroll in a pension in the Netherlands. You can do this by notifying the pension office of the country in which you currently reside. You can read how to do this. https://www.izakayasushilounge.com

In addition, the Netherlands has various bilateral social security agreements with other countries (non-EU and Schengen countries) that allow foreign nationals to transfer pension earned in those countries to the Netherlands. Such agreements are intended to mitigate the tax consequences of transferring pension funds, for example, to avoid double taxation.

Countries that have bilateral agreements on social security (including pension) with the Netherlands currently include:

 

Argentina Australia Belize Bosnia and Herzegovina Hong Kong
Egypt Israel* India Indonesia Jordan
Cape Verde Canada Kosovo New Zealand Channel Islands
Mali Morocco Monaco Panama Paraguay
North Macedonia Serbia Соединенные Штаты Америки Surinam Thailand
Tunisia Turkey Uruguay Philippines Montenegro
Chile Ecuador South Africa South Korea Japan

* excluding East Jerusalem, Gaza, West Bank

 

If you live outside the Netherlands, it is possible in certain cases to transfer your Dutch pension abroad. For which country is this possible and what conditions are necessary for this - you can also read on SVB website page.

Now let's return directly to the components of the Dutch pension system. What to do if in the future you can only have a basic pension-AOW (and, unfortunately, not in its 100% amount), and the options for increasing it, discussed by us above, are not suitable for you?

One of the possible ways to increase the pension (including for entrepreneurs-EMZ) is the pension accrued on the previous / future work under the labor contract. After all, the situation when the current entrepreneur previously (or in the future) was / will be an employee for some time is quite common.

This type of pension is second only to the AOW pension in the Dutch pension system.

 

The second component of the Dutch pension system

We remind you that this is a pension received from deductions when working under an employment contract.

About 90% of employers offer retirement schemes, which are usually run by an external pension fund.

In 2019, Dutch pension funds held $ 1,7 trillion in assets, second only to the US, UK and Australia. The total assets of pension funds amounted to 191% of GDP, which is more than that of any country. OECD.

Dutch law does not generally require membership of a pension fund. But for many industries, the government has made pension contributions mandatory. In addition, if the company decides to provide its employees with a voluntary pension scheme, the existing pension system can provide it.

There are three different types of pension funds in Dutch insurance practice:

  1. industry-wide pension funds that serve the entire sector of the economy, such as education, construction or retail, and which can be / are approved by the government,
  2. corporate pension funds intended for employees of one company or corporation,
  3. pension funds for independent professionals (for example, specialist doctors, dentists, etc.).

In the first and second cases, we are talking about collective pension schemes that are tied to specific industries or companies. As a rule, they are managed by pension funds, less often by insurance companies.

As a result, more than 90% of employees and employers eligible for point a) participate in the pension system, and they make contributions to the appropriate funds. Companies that do not qualify for this type of plan can choose a corporate pension fund (point b) or an insurance company to manage their pension scheme.

On this link  you will find a list and more detailed information on general, corporate, professional and industry pension funds that are affiliated with the Dutch Pension Federation (Pensioenfederatie).

When applying for a new job, it will be useful to check with your employer whether the company makes contributions to the pension fund, and under what conditions this is done. In other words, you must sign a retirement agreement with your employer. As a rule, your employer's pension fund knows how much pension you have already accumulated. Every year, employees receive a so-called unified pension review. (uniform pension enoverzicht-UPO

In addition, monthly pension contributions are indicated on the personal payroll (loonstrook) of each employee. You can also view your accumulated pension insurance record. here to register:.

In the event of your subsequent dismissal, the pension fund of the previous employer will send a special settlement and notification sheet with information about your pension accrued at this place of work to your home address. When you change jobs, you are usually required to provide your new employer with your pension details.

The employer must calculate and transfer monthly contributions for his employees to the selected pension fund / insurance company. Pensions calculated when working under an employment contract already take into account pension-AOW, therefore, pension contributions will not be calculated on the entire salary, but minus the part related to pension-AOW. The pension contribution rates depend on the pension scheme to which you are signed up according to the contract.

In order to protect the right to a pension in the event of an employer's bankruptcy, accrued employee pensions must be kept outside the employer's company, namely: in the industry-wide Dutch pension fund, or in a corporate or professional program, or directly with an insurer / insurance company.

Thus, upon reaching retirement age, if you worked as an employee and were insured by your employer with a pension fund / insurance company, you will receive this pension as well. As a subtotal, you will have: AOW + part of your pension earned as an employee.

However, it should be noted that there are no pension funds directly for private entrepreneurs, and if you do not have a possible, sufficient in amount, the second component of the pension system, then you will have to take care of increasing the amount of AOW-pension yourself.

This is the third component of the Dutch pension system, namely the so-called individual / private pension.

In addition, information about an individual / private pension will be of interest to those who do not have a large enough amount of the basic AOW pension, the options for its increase that we listed earlier are not possible, or if the employer, due to certain circumstances, did not make contributions to the pension fund or the amount of such contributions are insufficient.

We will talk about this in the second part of our article on pensions in the Netherlands for private entrepreneurs.

The information posted in the article is current at the time of its publication.
Fill out the form or contact us in a way convenient for you. Our experts will help you resolve the issue.

  • Hidden
  • ✓ Valid number ✕ Invalid number
  • Fill in if available. If you don't know what it is, don't fill it out.
  • Drop files here or
    Accepted file types: jpg, jpeg, png, pdf, doc, docx, xls, xlsx, Max. file size: 120 MB.
    • This field is for validation and Purposes Should Be UNCHANGED left.

    logo nalog

    Several of our topics



    You can find more topics on our home page or on the menu.

    logo nalog

    What do you think of this site? *

    The purpose of your appeal?

    Do not enter any personal information such as name, social security number, or phone number. We do not respond to questions, comments and complaints that come through this form.

    cancellation

ru Русский
Главная База знаний Предпринимателям Пенсионное обеспечение в ...

Юридическим лицам

Коллективный трудовой договор – всем ли он необходим? Онлайн-платежи для бизнеса в Нидерландах Гудвилл – особенности расчета его суммы и учета Отпуск по чрезвычайным обстоятельствам (Calamiteitenverlof) 5 советов по ведению бухгалтерии вашего предприятия В Нидерландах заработал реестр бенефициаров Открытие банковского счета в Нидерландах Закон о балансе рынка труда (WAB - Wet arbeidsmarkt in balans) и изменения в нем 5 основных причин увольнения и соответствующие правила Предоставление рабочего телефона сотрудникам, как это работает План регистрации в налоговой для работодателей Что делать, если вы заплатили неправильную сумму BTW KvK-номер: все, что нужно знать Возмещение транспортных расходов Что такое BTW-номер 7 ответов на 7 главных вопросов про отпуск Формы собственности Работа в воскресенье Работаете в праздники? Что это значит для работодателя? Требования к выставлению фактур Нидерландская частная компания с ограниченной ответственностью (BV)

Частным лицам

Фискальные партнеры Муниципальные/местные налоги и сборы Ответы на 9 главных вопросов по налоговым декларациям Рассчитайте порог возмещения медицинских затрат Налог на передачу собственности – основы и нововведения с 2021 года Медицинское страхование в Нидерландах (часть 2) Медицинское страхование в Нидерландах (часть 1) Налогообложение иностранного дохода в Нидерландах «30% рулинг» и условия его получения Ставки минимальной зарплаты на 2020 год Оформление наследства и подарков Дополнительный отпуск по рождению ребенка Возмещение расходов на лечение Что разрешено, а что запрещено ввозить в Нидерланды Налоги на ввозимые товары Как предоставить номер иностранного счета в налоговую Возврат налогов в аэропорту (Schiphol) Налоговый возврат на неработающего партнера Как получить отсрочку по подаче налоговой декларации Основные виды налогов в Нидерландах Голландский налогоплательщик Выходные и праздники 2020 года Куда мне пойти с моей проблемой?

Пенсионное обеспечение в Нидерландах для частных предпринимателей

04.12.2020

Сразу можно успокоить наших клиентов – находясь в статусе частного предпринимателя, зарегистрированного в Нидерландах, имея Нидерландский BSN и проживая в Нидерландах определенное время, право на пенсию в Нидерландах Вы имеете, а вот какова может быть ее сумма – об этом поговорим ниже.

Общие характеристики пенсионной системы Нидерландов

Нидерланды считаются одним из лучших мест в мире для пенсионеров с надежной и устойчивой пенсионной системой, которая обеспечивает хороший доход пожилому населению страны. По данным социологических исследований, в 2018 году около 30% жителей Нидерландов были старше 65 лет (возраст выхода на пенсию в 2015 г), а средняя продолжительность жизни в Нидерландах составляет 82 года.

Согласно с данными Глобального пенсионного индекса от Natixis в 2020 году Нидерланды заняли пятое место среди лучших мест для выхода на пенсию по показателям здоровья, финансов, качества жизни и материального благополучия, поднявшись всего за год с 10-го места.

Кроме этого, Нидерландская пенсионная система возглавила таблицу в рейтинге Mercer за 2020 год  по совокупности показателей адекватности, устойчивости и целостности.

В настоящий момент пенсионная система Нидерландов имеет три составляющие:

  • государственная пенсия;
  • пенсия, полученная от работы по трудовому договору;
  • частная/индивидуальная пенсия.

Далее обзорно рассмотрим каждую из них.

Первая составляющая пенсионной системы Нидерландов

Каждый человек, который официально проживал и/или работал в Нидерландах в возрасте от 17 до 67 лет, имеет право на пенсию от государственной пенсионной системы – это так называемая базовая (полная) пенсия-AOW, начисляемая в соответствии с Algemene ouderdomswet (AOW) – Общим законом о пенсиях по старости (1956 г.). Тут необходимо уточнить, что в 2020 г данный срок составляет 66 лет и 4 месяца, и до 2024 г идет постепенное увеличение пенсионного возраста, в связи с чем для лиц, рожденных после 1 января 1958 года, пенсионный возраст составит 67 лет.

Иными словами, в Нидерландах дата начала получения пенсии зависит от того, когда вы родились. Чтобы определить ваш точный официальный (в настоящее время) индивидуальный пенсионный возраст, можно воспользоваться следующим калькулятором.

В Нидерландах разрешено выйти на пенсию досрочно, но, как правило, вам придется финансировать этот период самостоятельно, поскольку ваша полная государственная пенсия не будет выдана, пока вы не достигнете официального пенсионного возраста.

Кроме того, для получения большей суммы пенсии не запрещается работать сверх стандартного пенсионного возраста. Такой дополнительный доход от работы не влияет на ваше пособие по программе AOW, но в этом случае к вам применимы иные условия занятости, чем до пенсии.

В соответствии с Законом об AOW, администрирует государственные пенсии Sociale Verzekeringsbank (SVB) – в прямом переводе «Банк социального страхования», но данная организация денежно-кредитным учреждением (т.е. привычным нам «банком») не является.

Согласно Закона-AOW любой человек, официально проживающий в Нидерландах, как правило, уже застрахован, и за каждый год проживания он получает право на 2% от полной пенсии-AOW. Исходя из этого, полная пенсия-AOW рассчитывается из того, что, родившись в Нидерландах и никуда из этой страны надолго не выезжая, здоровый человек имеет 50 лет пенсионного стажа. И если вы в течение этого срока жили или работали в Нидерландах, то вы накопили 100% AOW.

Полная пенсия-AOW привязана к минимальной заработной плате, при этом каждая пара, состоящая в официальном браке или являющаяся фискальными партнерами , получает 50% минимальной заработной платы (на каждого партнера). Одинокие люди имеют право на пенсию в размере 70% от минимальной заработной платы.

Минимальная заработная плата утверждается в Нидерландах два раза в год – 1 января и 1 июля, в связи с этим суммы AOW-пенсий также изменяются. Какова же эта сумма в текущий момент времени, можно посмотреть по ссылке 

Так, с 1 июля 2020 года базовая 100%-ная брутто-AOW составляет 1270,67 евро в месяц на одинокого пенсионера, и по 870,03 евро для каждого из пары пенсионеров, состоящих в браке/фискальных партнеров.

AOW-пенсия выплачивается ежемесячно, отпускные выплачиваются раз в год — в мае.

Если вы жили или работали какое-то время за пределами Нидерландов, вы получите более низкую пенсию, так как в тот период вы не делали отчисления на страхование в Нидерландах, и, следовательно, накопили меньше.

Имеются также несколько исключений в ситуациях для людей, проживающих в Нидерландах, которые не застрахованы по плану AOW, или которые не живут в Нидерландах, но все-таки застрахованы (см. такой перечень здесь. Кроме того, если вы родились 1 апреля 1950 г. или позднее, вы не будете получать пенсию AOW, если ваш страховой стаж составляет менее одного года.

Как можно видеть, ежемесячная сумма AOW-пенсии не такая и большая, особенно для иммигрантов/эмигрантов, т.е. в случае непостоянного (в течение расчетных 50-ти лет) проживания в Нидерландах.

Конкретизируя вопрос наших клиентов-предпринимателей можно подытожить что, будучи частным предпринимателем (EMZ) в Нидерландах, вы имеете право на AOW-пенсию на тех же условиях, как и наемные сотрудники, получающие заработную плату, так и все другие лица, официально проживающие в Нидерландах, но по той или иной причине работу не имеющие – то есть, выйдя на пенсию, вы ежемесячно будете получать AOW-пенсию от правительства, но для большинства людей этого, к сожалению, недостаточно, чтобы покрывать все свои расходы.

Как же быть?

Первый вариант

Если вы не имеете права на получение полной пенсии-AOW, вы можете подать заявку на надбавку к ней. Это так называемый Дополнительный доход для пожилых людейAnvullende inkomensvoorziening ouderen (AIO) 

Данная надбавка выплачивается в соответствии с Participatiewet (Pw) — Законом об участии (2015). AIO увеличивает вашу пенсию до минимального уровня, применимого к вам. Какова будет эта сумма, зависит от вашего дохода и вашей конкретной ситуации.

Чтобы получить право на AIO, вы уже должны находиться в пенсионном возрасте, проживать в Нидерландах, не иметь возможности получать полную пенсию-AOW и иметь небольшой или нулевой другой доход (от II-й и III-й составляющей пенсионной системы в Нидерландах, о чем будет рассказано ниже) или у вас должно отсутствовать в собственности дорогостоящее имущество (например, недвижимость).

Оценить возможность получения AIO вы можете по ссылке 

Второй вариант

Нидерланды являются членом Европейского Союза (ЕС) и Шенгенской зоны. Это означает, что граждане ЕС, Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) или Швейцарии могут на законных основаниях проживать и работать в Нидерландах без получения визы.

Гражданам стран, не входящих в ЕС, обычно требуется виза в Нидерланды . О нормах по зарплате для ее получения в 2019 г мы также писали 

После пяти лет официального проживания в Нидерландах вы сможете подать заявление на получение постоянного вида на жительство (ПМЖ) 

Граждане ЕС/ЕЭЗ и Швейцарии могут добавлять/переводить пенсии, заработанные в других странах-членах, для зачисления в пенсию в Нидерландах. Вы можете сделать это, уведомив пенсионное управление страны, в которой вы в настоящее время проживаете. Как это сделать, вы можете прочесть на сайте

Кроме того, Нидерланды имеют различные двусторонние соглашения о социальном обеспечении с другими странами (не странами-ЕС м Шенгенской зоны), которые позволяют иностранным гражданам переводить пенсию, заработанную в этих странах, в Нидерланды. Такие соглашения предназначены для смягчения налоговых последствий перевода пенсионных средств, например – для избежание двойного налогообложения.

К странам, имеющим двусторонние соглашения о социальном обеспечении (в т.ч. и пенсионном) с Нидерландами, на текущий момент относятся:

 

АргентинаАвстралияБелизБосния и ГерцеговинаГонконг
ЕгипетИзраиль*ИндияИндонезияИордания
Кабо-ВердеКанадаКосовоНовая ЗеландияНормандские острова
МалиМароккоМонакоПанамаПарагвай
Северная МакедонияСербияСоединенные Штаты АмерикиСуринамТаиланд
ТунисТурцияУругвайФилиппиныЧерногория
ЧилиЭквадорЮжная АфрикаЮжная КореяЯпония

*за исключением Восточного Иерусалима, сектора Газа, Западного берега

 

Если вы проживаете за пределами Нидерландов, то в определенных случаях возможен перевод вашей Нидерландской пенсии за границу. Для какой страны это возможно и какие для этого необходимы условия — вы также можете прочесть на странице сайта SVB.

А теперь вернемся непосредственно к составляющим пенсионной системы Нидерландов. Что же делать в случае, если у вас в дальнейшем может быть только базовая пенсия-AOW (и, к сожалению, не в 100%-ной ее сумме), и варианты ее увеличения, рассмотренные нами выше, вам не подходят?

Один из возможных способов увеличения пенсии (в т.ч. и для предпринимателей-EMZ) – это пенсия, начисленная на предыдущей/будущей работе по трудовому контракту. Ведь ситуация, когда теперешний предприниматель ранее (или в дальнейшем) какое-то время был/будет наемным работником, довольно распространенная.

Подобный вид пенсии является второй, после AOW-пенсии, составляющей пенсионной системы Нидерландов.

 

Вторая составляющая пенсионной системы Нидерландов

Напоминаем, что это пенсия, полученная из отчислений при работе по трудовому договору.

Около 90% работодателей предлагают схемы пенсионного обеспечения, которыми обычно занимается внешний пенсионный фонд.

В 2019 году нидерландские пенсионные фонды владели активами на 1,7 триллиона долларов, уступая только США, Великобритании и Австралии. Общие же активы пенсионных фондов составили 191% ВВП, что больше, чем у любой страны ОЭСР.

Нидерландское законодательство, в целом, не требует членства в пенсионном фонде. Но для многих отраслей Правительство сделало пенсионные отчисления обязательными. Кроме того, если компания решит предоставить своим сотрудникам пенсионную схему на добровольных началах, существующая пенсионная система может ее обеспечить.

В практике Нидерландской страховой деятельности существует три различных типа пенсионных фондов:

  1. общеотраслевые пенсионные фонды, которые обслуживают весь сектор экономики, такой как образование, строительство или розничная торговля, и которые могут быть/утверждены государством,
  2. корпоративные пенсионные фонды, предназначенные для сотрудников одной компании или корпорации,
  3. пенсионные фонды для независимых профессионалов (например, для врачей-специалистов, стоматологов и т.п.).

В первом и втором случаях речь идет о коллективных пенсионных схемах, которые привязаны к конкретным отраслям или компаниям. Как правило, они управляются пенсионными фондами, реже- страховыми компаниями.

В результате более 90% сотрудников и работодателей, подходящих под пункт а), принимают участие в пенсионной системе, и они делают отчисления в соответствующие фонды. Компании, которые не попадают в этот тип программы, могут выбрать корпоративный пенсионный фонд (пункт b) или страховую компанию для управления своей пенсионной схемой.

По этой ссылке  вы найдете перечень и более детальную информацию об общих, корпоративных, профессиональных и отраслевых пенсионных фондах, которые аффилированы с Пенсионной Федерацией Нидерландов (Pensioenfederatie).

При поступлении на новую работу нелишним будет уточнить у вашего работодателя, осуществляет ли компания отчисления в пенсионный фонд, и на каких условиях это делается. Иными словами, вы должны подписать пенсионное соглашение со своим работодателем. Как правило, пенсионный фонд вашего работодателя знает, какой размер пенсии вы уже накопили. Каждый год сотрудники получают так называемый единый пенсионный обзор (uniform pensioenoverzichtUPO

Кроме того, ежемесячные пенсионные отчисления указываются в личном зарплатном листе (loonstrook) каждого сотрудника. Вы также можете ознакомиться со своей записью о накопленном пенсионном страховании по ссылке.

В случае вашего последующего увольнения, на ваш домашний адрес пенсионным фондом предыдущего работодателя высылается специальный расчетно-уведомительный листок с информацией о вашей пенсии, начисленной на данном месте работы. При смене работы вы, как правило, обязаны сообщить своему новому работодателю данные о своей пенсии.

Работодатель должен ежемесячно начислять и перечислять для своих сотрудников взносы в выбранный пенсионный фонд/страховую компанию. Пенсии, рассчитанные при работе по трудовому контракту, уже учитывают пенсию-AOW, поэтому пенсионные взносы будут начисляться не на всю сумму зарплаты, а за минусом части, относящейся к пенсии-AOW. Ставки по пенсионным взносам зависят от пенсионной схемы, на которую вы подписаны согласно договора.

Для защиты права на пенсию в случае банкротства работодателя, начисленные пенсии сотрудников должны храниться вне компании работодателя, а именно: в общеотраслевом нидерландском пенсионном фонде, либо в корпоративной или профессиональной программе, либо непосредственно у страховщика/страховой компании.

Таким образом, по достижении пенсионного возраста, если вы работали в качестве наемного работника и были застрахованы работодателем в пенсионном фонде/страховой компании, вы будете получать и эту пенсию. Как промежуточный итог, у вас будет: AOW + часть вашей пенсии, заработанная в качестве наемного работника.

Однако, необходимо отметить, что пенсионных фондов непосредственно для частных предпринимателей нет, и если у вас отсутствует возможная, достаточная по сумме, вторая составляющая пенсионной системы, то вам придется позаботиться об увеличении суммы AOW-пенсии самостоятельно.

Это и есть третья составляющая пенсионной системы Нидерландов, а именно – так называемая, индивидуальная/частная пенсия.

Кроме того, информация об индивидуальной/частной пенсии будет интересна и тем, у кого недостаточно большая сумма базовой AOW-пенсии, перечисленные нами ранее варианты ее увеличения невозможны, или если работодатель, в силу определенных обстоятельств, отчисления в пенсионный фонд не делал или сумма таких взносов недостаточна.

Об этом мы поговорим во второй части нашей статьи о пенсионном обеспечении в Нидерландах для частных предпринимателей.

Размещенная в статье информация является актуальной на момент ее публикации.
Заполните форму или свяжитесь с нами удобным для вас способом. Наши специалисты помогут вам решить вопрос.

  • Hidden
  • Drop files here or
    Accepted file types: jpg, jpeg, png, pdf, doc, docx, xls, xlsx, Max. file size: 120 MB.

    Была ли эта статья полезной?

    3
    1
    Открыть BV в Нидерландах

    Открыть BV в Нидерландах

    Регистрация компании под ключ.

    Подробнее>
    Получить консультацию

    Получить консультацию

    Мы проводим консультации по вопросам бизнеса и налогов в Нидерландах, а также по частным вопросам

    Подробнее>
    logo nalog

    Несколько наших тем



    Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

    logo nalog

    Что вы думаете об этом сайте? *

    Цель вашего обращения?

    Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

    Отмена