[email protected] +31(0) 85 54 00 200 (06) 50 128 355
Main page  »  Субсидии
[email protected] +31(0) 85 54 00 200 (06) 50 128 355

Subsidies (toeslagen) in the Netherlands

 

In the Netherlands there are a number of subsidies (toeslagen) provided as support to low-income people and families. There are also other types of assistance to the poor, which we will discuss separately. In a difficult situation, any help is useful and, if you can get it from the state, it is better to know about it.

In addition, there are payments that are not dependent on your income, for example, payments for children (kinderbijslag). They are not very large, but still nice to receive.

In this article we will talk about

  • what subsidies exist;
  • how and when they can be requested;
  • what is important to know when requesting;
  • how long do you have to wait for payments;
  • in which cases the payment of subsidies can be stopped
  • when it’s important to think about canceling payments by yourself.

There are only four subsidies:

  • Zorgtoeslag (health insurance subsidy)
  • Huurtoeslag (housing rental subsidy)
  • Kinderopvangtoeslag (subsidy / reimbursement for payment of kindergarten)
  • Kindgebondenbudget (children’s budget – money for expenses for children under 18, paid if there is a registered child allowance kinderbijslag)

The receipt of each of them has its own requirements and conditions. All of them can be found on the tax website or on our website using the link to each specific subsidy.

 

How and when you can request subsidies?

Any subsidies are requested until September of the next reporting year. That is, the subsidy for 2019 can be requested until 01-09-2020. Moreover, they can be requested in two ways: in advance (then they will be paid monthly) or one-time for the past year. In the first case, after filing a tax return, a recalculation will be made and you can either pay extra or ask for a refund.

If you want to request a subsidy after September 1 of the following year, this is only possible if a deferral of tax return has been requested. Not the one you can request by yourself, but the one that only your tax consultant (intermediair) can request for you (for example, Nalog.nl). Such a deferment is given for a year and with it the term of the request for subsidies is also extended.Changes to the request can be made before the end date of the requested deferral for submission of the declaration.

 

What is important to know when requesting?

Since there are conditions for receiving each subsidy, it is important to check every year whether you continue to meet them, as the tax service will continue to pay you subsidies until new information is received. That is why it is very important to inform the tax on time about changes (such as a change in income, buying a house, divorce or marriage, and so on), otherwise they may ask you to return the money paid for a year or even several years.

Good to know!

Sometimes, theoretically, you do not fall under the conditions of subsidies, but in one of the years, for example, you bought a house and you had big expenses. These expenses can reduce your total income so much that this year you can apply for a particular subsidy. If you file your tax return through Nalog.nl we always check all the options.

If you are applying for subsidies, it’s important to file a tax return, even with zero income, as it is a document showing your income level. Otherwise, you may be asked to return the money paid to you. An example is the situation when a person worked and filed a declaration every year. At some point, he stopped working. It seems like he is not required to submit a declaration. However, he may request subsidies. But without a tax return, your income will be considered equal to last year, which means you will not be eligible for subsidies.

All subsidies, even if they are for two (based on total income), are paid to one partner, the one in whose name they are issued. Therefore, when divorcing, it is very important to provide information about the changed situation and request subsidies separately. To be able to request subsidies separately from each other, you must stop being fiscal partners. This is especially important for the party that after the divorce will be in a more difficult financial situation.

In addition, it is important to keep track of who is registered with you at the same address, and also to ensure that you are registered as fiscal partners, since all this affects both payments and whether you meet the requirements for receiving them.

 

How long do you have to wait for payments?

Subsidies for the next month (in case you requested advance payments) are paid approximately on the 20th day of each month, depending on weekends and holidays. That is, in December, you receive a January payment. It is important to remember this if your situation has changed and you need to cancel the subsidy.

 

In which cases the payment of subsidies can be stopped?

Subsidies may be stopped, for example, if your residence permit has expired. And until you get a new one, the municipality will stop all payments. Or if you did not pay for insurance – zorgtoeslag (subsidies for paying for medical insurance) will also be stopped.

 

When it’s important to think about canceling payments by yourself?

This is necessary if you requested advance payments of subsidies and your situation has changed: you have began to earn more, your child has reached 18, you have retired, you have bought real estate, you have got married or divorced, and so on.

If you don’t know what subsidies you are entitled to and how to maximize payments from the state, we will be happy to help with that and much more!

This page is also available in: Russian

Haven’t found the answer?

Do you have another question? Proceed to our topics. There we answer the frequently asked questions about the most visited topics.
To our topics

Subscribe

Subscribe to Newsletter

Anniversary Promotion

Free tax return

From January to the end of April 2020, Nalog.nl volunteers fill out declarations for free with low annual income.

P biljet

gratis

logo nalog

Some of our topics



You can find more topics on our homepage or in the menu.

Give feedback
logo nalog

What do you think about this website? *

Subject of your message?

Don’t enter any personal data such as name, social security number or phone number. We do not answer to questions, comments, or complaints that come through this form.

Cancel
Coronacrisis

Spelling error report

The following text will be sent to our editors:

[email protected] nalognl +31(0) 85 54 00 200 (06) 50 128 355
    Главная  »  Субсидии
    [email protected] nalognl +31(0) 85 54 00 200 (06) 50 128 355
    Популярные темы Услуги   ▾

    Субсидии (toeslagen) в НЛ

    В Нидерландах существует ряд субсидий (toeslagen), предусмотренных в качестве поддержки людям и семьям с низким доходом, а также другие виды помощи малоимущим (о последних мы расскажем отдельно). В сложной ситуации пригодится любая помощь и, если можно получить ее от государства, то лучше об этом знать.

    Кроме того, есть выплаты, которые не зависят от вашего дохода, например, выплаты на детей (kinderbijslag). Они не очень большие, но их все равно приятно получать.

    Здесь мы расскажем о том:

    • какие существуют субсидии;
    • как и когда их можно запросить;
    • что важно учесть и о чем подумать при запросе;
    • когда ждать выплат;
    • в каких случаях выплата субсидий может быть остановлена и
    • когда важно самому подумать об отмене выплат.

    Итак, субсидий существует всего четыре:

    • Zorgtoeslag (субсидии на медицинское страхование)
    • Huurtoeslag (субсидия на аренду жилья)
    • Kinderopvangtoeslag (субсидия/возмещение на оплату детского сада)
    • Kindgebondenbudget (детский бюджет – деньги на расходы на детей до 18-ти лет, выплачивается при наличии оформленного пособия на ребенка kinderbijslag)

    Для получения каждой из них есть свои требования и условия. Во-первых, это, конечно, уровень дохода, но есть еще ряд условий. Все их можно найти на сайте налоговой или на нашем сайте по ссылке на каждую конкретную субсидию. Там же можно заказать запрос субсидии, если вы подходите по критериям или задать вопрос относительно этих критериев и вашего конкретного случая.

    Как и когда запросить?

    Любые субсидии запрашиваются до сентября следующего отчетного года. То есть, субсидию за 2018 год можно запросить до 01-09-2019. Причем запросить их можно двумя способами: авансом (тогда выплачиваться они будут ежемесячно) или единовременно за прошедший год. В первом случае после подачи декларации, будет произведен перерасчет и вам могут либо доплатить, либо попросить вернуть часть денег.

    Если же вы хотите запросить субсидию после 1 сентября следующего года, это возможно только в том случае, если была запрошена отсрочка на подачу налоговой декларации. Причем не та, которую вы можете запросить самостоятельно, а та, которую может запросить за вас только ваш налоговый консультант – intermediair (например, Nalog.nl). Такая отсрочка дается на год и соответственно на год продлевается срок запроса субсидий.

    Хорошей новостью является то, что отсрочка должна быть запрошена хотя бы на одного из партнеров. Вносить изменения в запрос можно до даты окончания запрошенной отсрочки на подучу декларации.

    Что важно учесть при запросе?

    Так как для получения каждой субсидии существуют свои условия, важно каждый год проверять, продолжаете ли вы им соответствовать, так как налоговая будет продолжать выплачивать вам субсидии до получения новой информации. Именно поэтому очень важно вовремя сообщить налоговой об изменениях (таких как смена уровня дохода, покупка дома, развод или вступление в брак и так далее), иначе они могут попросить вернуть выплаченные за год или даже за несколько лет деньги, а это может оказаться вполне ощутимая сумма.

    Полезно знать!

    Может быть так, что вообще-то вы не попадаете под условия выплат субсидий, но в один из годов, вы, например, купили дом и в связи с этим у вас были большие расходы. Может получиться так, что эти расходы настолько уменьшили ваш совокупный доход, что именно в этот год, вы можете претендовать на ту или иную субсидию. Если вы подаете свою налоговую декларацию через Nalog.nlмы всегда проверяем это исходя из предоставленных вами документов.

    Важно! Налоговая продолжает выплачивать субсидии автоматически до тех пор, пока вы не остановите эти выплаты. Поэтому, если вы вдруг перестали соответствовать необходимым требованиям, не забудьте уведомить об этом налоговую, иначе в конце года вы получите перерасчет и останетесь должны.

    Если вы запрашиваете субсидии, важно подавать налоговую декларацию, даже нулевую, так как она является документов о ваших доходах. В противном случае может сложиться неприятная ситуация, когда вас попросят вернуть выплаченные вам деньги. В качестве примера можно привести ситуацию, когда человек работал и пока работал подавал декларацию, а потом работать перестал. Вроде как декларацию подавать он не обязан, а субсидии как раз запросить может. Однако без декларации налоговая будет считать ваш доход равным прошлогоднему, а значит по ее данным, вы не будете иметь права на субсидии.

    Все субсидии даже, если насчитываются на двоих (исходя из совокупного дохода), выплачиваются одному партнеру, тому, на чьем имя они оформлены. Поэтому при разводе очень важно подать информацию об изменившейся ситуации и запросить субсидии отдельно на каждого. Чтобы иметь возможность запрашивать субсидии отдельно друг от друга, необходимо перестать быть фискальными партнерами (подробнее здесь). Это особенно важно для той стороны, которая после развода окажется в более сложном финансовом положении.

    Кроме того важно следить за изменениями ситуации и за тем, кто прописан по одному с вами адресу, а также за тем, чтобы вас правильно записали фискальными партнерами, так как все это влияет как на положенные вам выплаты так и на то, соответствуете ли вы требованиям их получения.

    Когда ждать выплат?

    Субсидии на следующий месяц выплачиваются 20 числа каждого месяца +/- пару дне в зависимости от выходных или праздников (в случае если вы запросили их авансовые выплаты). То есть, а декабре, вы получаете уже январскую выплату. Об этом важно помнить, если ваша ситуация изменилась и субсидию вам необходимо отменить. Это значит, что для того, чтобы не пришлось ничего возвращать налоговой, остановить выплаты надо в конце ноября – начале декабря.

    В каких случаях выплата субсидий может быть остановлена?

    Выплату субсидий могут остановить, например, в случае, если закончился ваш вид на жительство. И пока вы не получили новый, муниципалитет получит информацию, что он недействителен и вам остановят все выплаты. Или в случае zorgtoeslag(субсидии на оплату медицинской страховки), если вы не оплатили саму страховку.

    Когда важно самому подумать об отмене выплат?

    Это необходимо сделать в том случае, если вы запрашивали авансовые выплаты субсидий и ваша ситуация изменилась: вы стали больше зарабатывать, ваш ребенок достиг 18 лет, вы вышли на пенсию, вы купили дома, вы вступили в брак или развелись и так далее.

    Если, выходя на работу вы сомневаетесь в том, насколько это выгодно с точки зрения соотношения отмены субсидий и небольшого заработка или у вас есть другие вопросы относительно возможных выплат и их оформления – приходите, будем рады помочь!

    Прочитать подробнее о каждой и заказать у нас запрос конкретной субсидии, можно здесь:

    • Zorgtoeslag (субсидии на медицинское страхование)
    • Huurtoeslag (субсидия на аренду жилья)
    • Kinderopvangtoeslag (субсидия/возмещение на оплату детского сада)
    • Kindgebondenbudget (детский бюджет – деньги на расходы на ребенка до 18-ти лет, выплачивается при наличии оформленного пособия для детей kinderbijslag)

    Ответ не найден?

    Или у вас есть другой вопрос? Перейти к нашим темам. Там мы даем ответы на часто задаваемые вопросы о самых посещаемых темах.
    Популярные темы

    Подписаться

    Подписаться на рассылку новостей
    logo nalog

    Несколько наших тем



    Вы можете найти больше тем на нашей домашней странице или в меню.

    Оставить отзыв
    logo nalog

    Что вы думаете об этом сайте? *

    Цель вашего обращения?

    Не вводите никаких личных данных, таких как имя, номер социального страхования или номер телефона. Мы не отвечаем на вопросы, комментарии и жалобы, которые поступают через эту форму.

    Отмена

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: